Добровольный помощник

Ваш вопрос юристу

Ваш вопрос специалисту по жилью

Интернет-приёмная главы города Хоронова

Административная комиссия
муниципального образования «Ленский район»

Основные задачи Административной комиссии – всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Адрес: 678144, Саха (Якутия) г. Ленск ул. Ленина д. 65 каб. 207

тел. 8 (41137) 46325

e-mail: adm46325@mail.ru

Кодекс РС (Я)
"Об административных
правонарушениях"

(с изм. и доп. от 18.12.2015 г.)

Правила благоустройства
и озеленения
МО «Город Ленск»

(с изм. и доп. 2014 г.)

Положение об
Административной
комиссии

Состав
комиссии

Регламент
работы

ПОЛОЖЕНИЕ
об административной комиссии
муниципального образования «Ленский район»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г., № 195 – ФЗ, Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14 октября 2009 года 726-З N 337-IV, Законом Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» от 14 октября 2009г., 727-З N 339-IV.

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия муниципального образования "Ленский район" (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом в структуре администрации МО «Ленский район», уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 14.10.2009 727-З N 339-IV «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)», Законом Республики Саха (Якутия) от 26.05.2010 837-З N 567-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также муниципальными правовыми актами муниципального образования «Ленский район» и муниципальными правовыми актами поселений.

Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутии), Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.2. Задачами Комиссии являются: обеспечение законности и правопорядка в муниципальном образовании «Ленский район», применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, а также профилактика и предупреждение правонарушений.

В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает:

- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;

- рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствие с действующим законодательством;

- исполнение вынесенного решения, постановления;

- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет Ленского района.

2. Состав и порядок организации работы административной комиссии

2.1. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждает глава муниципального образования «Ленский район».Срок полномочий членов административной комиссии составляет три года.

Численный состав членов административной комиссии не может быть менее пяти и более тридцати пяти человек.

Состав комиссии:

- председатель – начальник отдела;

- заместитель председателя комиссии;

- ответственный секретарь – главный специалист;

- члены комиссии.

2.2. В состав административной комиссии могут входить главы муниципальных образований, депутаты представительного органа местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица органов внутренних дел, а также представители общественных объединений и трудовых коллективов.

2.3. Председатель административной комиссии:

- руководит работой комиссии;

- назначает заседания комиссии и председательствует на них;

- подписывает протоколы заседаний комиссии, постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях, организациях и в суде;

- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы и принимает по ним в соответствии с действующим законодательством необходимые меры;

- вносит предложения о персональном составе комиссии.

2.4. На период временного отсутствия председателя, главного специалиста, члена административной комиссии (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.), обязанности исполняет специалист, исполняющего обязанности временно отсутствующего работника.

2.5. Делопроизводство и техническое обслуживание административной комиссии возлагается на ответственного секретаря Комиссии.

Ответственный секретарь административной комиссии:

а) ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;

б) ведет наряды:

в) организует работу по учету и хранению административных дел, других материалов;

г) обеспечивает правильность оформления документации административной комиссии.

д) направляет повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, и другим лицам, вызываемым на заседание административной комиссии;

е) готовит списки дел, назначенных к рассмотрению административной комиссии;

ж) проверяет явку лиц, которые вызывались на заседание административной комиссии, и делает отметку в повестках;

з) ведет протоколы заседаний административной комиссии;

и) оформляет дела об административных правонарушениях после их рассмотрения;

к) отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;

л) осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией;

м) ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение судебным приставам – исполнителям;

н) выдает подлинники документов из дела по распоряжению председателя административной комиссии;

о) готовит и сдает в архив законченные дела, журналы, наряды;

п) ведет алфавитную книгу.

2.6. Все члены комиссии, включая председателя, ответственного секретаря, действуют в пределах своих полномочий.

Административная комиссия правомочна начать свою работу, если в ее состав назначено не менее двух третей от установленного числа членов административной комиссии.

Полномочия действующего состава административной комиссии прекращаются с момента назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава административной комиссии.

Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Административная комиссия собирается на свои заседания не реже двух раз в месяц согласно графику.

2.7. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию в муниципальном образовании административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций.

3. Права и обязанности членов административной комиссии

Члены административной комиссии участвуют в деятельности Комиссии в порядке исполнения своих должностных и/или общественных обязанностей.

3.1. Член административной комиссии вправе:

3.1.1.Ознакомиться с материалами дел о правонарушении до начала заседания административной комиссии;

3.1.2. Участвовать в заседании административной комиссии;

3.1.3.Задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;

3.1.4.Участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;

3.1.5.Участвовать в принятии постановлений, определений и представлений административной комиссии по существу рассматриваемого дела;

3.1.6.Вносить предложения по совершенствованию деятельности административной комиссии.

3.2 Член административной комиссии обязан:

3.2.1. По поручению председателя административной комиссии участвовать в предварительной подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии.

3.2.2. Присутствовать на заседаниях административной комиссии.

3.2.3. Не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом служебную тайну или конфиденциальную информацию, ставшие ему известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.

4. Компетенция и права административной комиссии

4.1. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Кодексом об административных правонарушениях Республики Саха (Якутия).

4.2. Комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность на территории МО «Ленский район»с правоохранительными органами.

4.3. На лиц, совершивших административное правонарушение, административная комиссия налагает следующие взыскания:

- предупреждение;

- административный штраф.

4.4. Административная комиссия направляет материалы в органы прокуратуры или в органы предварительного следствия, в орган дознания в случае, если в действиях (бездействиях) лица, привлекаемого к административной ответственности, содержатся признаки состава преступления.

4.5. Административная комиссия вправе:

- выносить постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении; 

- выносить определения о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия, а также на рассмотрение по принадлежности, если оно не относится к компетенции комиссии;

- вносить представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

4.6. В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

5. Порядок производства, исполнения постановлений и подготовки рассмотрения дел об административных правонарушениях

5.1. Основанием для рассмотрения материалов дела Комиссией служит протокол (постановление) прокурора и иных уполномоченных органов или должностных лиц, об административном правонарушении, составленный с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а также обращения граждан, составленные в свободной форме.

5.2. Комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает следующие вопросы:

а) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела Комиссией;

в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

е) имеются ли ходатайства и отводы.

5.3.При подготовке материалов к рассмотрению могут быть вынесены следующие определения:

а) о назначении времени и места рассмотрения дела;

б) об отложении рассмотрения дела, о вызове участников производства по делу;

в) о возвращении протокола;

г) о передаче протокола по подведомственности;

д) о прекращении производства по делу;

е) о приводе.

5.4. Комиссия рассматривает дела в открытом заседании.

5.5. Комиссия при рассмотрении дела об административном правонарушении:

а) объявляет о составе комиссии, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

б) устанавливает факт явки вызываемых лиц, в отношении которых ведется производство по делу;

в) проверяет полномочия представителей;

г) проверяет факт извещения участников производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки и принимает решение либо о рассмотрении дела в отсутствие их либо об отложении рассмотрения дела;

д) разъясняются права и обязанности лицам, участвующим в деле;

е) рассматривает ходатайства и отводы;

ж) в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, выносится определение об отложении дела.

5.6. При рассмотрении дел об административном правонарушении ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии.

5.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит постановления:

а) о назначении административного наказания;

б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

5.8. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии и подписывается председательствующим в заседании и вручается немедленно по окончанию дела. По почте высылается в течение 3-х дней лицу, в отношении которого вынесено постановление, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.9. Постановление Комиссии может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем, защитником и представителем в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в районном суде по месту рассмотрения дела.

5.10. Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении (постановления) прокурора иных уполномоченных органов или должностных лиц, и других материалов. В необходимых случаях срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на один месяц определением Комиссии.