Добровольный помощник

Ваш вопрос юристу

Ваш вопрос специалисту по жилью

Интернет-приёмная главы города Хоронова

ПОЛОЖЕНИЕ
о звене Якутской территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны муниципального образования «Город Ленск»
 
1. Общие положения
 
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач, основы функционирования городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
 
2. Положение разработано на основании нормативных документов территориальной подсистемы РСЧС Республики Саха (Якутия), а также Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (3 68-Ф3 от 21.12.1994 г.), «О гражданской обороне» (№ 28-Ф3 от 12.02.1998 г.), Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (№ 794 от 30.12.03г.).
 
2. В состав городского звена РСЧС и ГО РС(Я) входят:
 
- глава администрации города – начальник гражданской обороны (НГО); 
- комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) – координирующий орган;
- Государственное учреждение «2 отряд федеральной противопожарной службы по РС(Я);
- единая дежурная диспетчерская служба – орган повседневного управления;
- служба связи и оповещения;
- эвакуационная комиссия;
- начальники служб ГО;
- нештатные аварийно-спасательные формирования (АСФ);
- служба наблюдения и лабораторного контроля (охраны окружающей среды).
 
3. Основные задачи городского звена РСЧС и ГО
 
1. Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города.
2. Защита жизни и здоровья населения, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшение возможного ущерба от ЧС, прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.
3. Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений, сил и средств для ликвидации последствий ЧС.
4. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, по повышению устойчивости функционирования производства от возможных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и факторов (последствий) военных действий.
5. Создание и использование резервных финансовых и материально-технических средств для ликвидации ЧС, приобретение средств индивидуальной защиты и имущества ГО, оплата обучения населения и личного состава формирований.
6. Обучение и подготовка формирований и населения действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего, командно-начальствующего состава и членов КЧС.
7. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе в ближайшей периферии, определение степени их опасности для населения в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.
 
4. Функционирование городского звена РСЧС

1. В зависимости от обстановки для местного звена устанавливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

 
Режим повседневной деятельности – функционирование городского звена в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
Осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, повышению устойчивости функционирования производства и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.
Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.
 
Режим повышенной готовности - функционирование городского звена ГСЧС при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.
При режиме повышенной готовности непосредственное руководство городским звеном осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) города.
При необходимости из состава КЧС формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, для выработки предложений по ее нормализации, усиливается единая дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий.
Принимаются меры по защите населения, запасов материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
Приводятся в повышенную готовность территориальные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и, при необходимости, осуществляется выдвижение их в район предполагаемых действий.
 
Режим чрезвычайной ситуации – функционирование городского звена ГСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.
При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите населения. В район ЧС выдвигаются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руководства работами по ликвидации ЧС; направляются силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; принимаются меры по жизнеобеспечению пострадавших; усиливается постоянный контроль за окружающей средой в районе ЧС, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых.
Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном ее развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.
Для ликвидации ЧС создаются или привлекаются городские, ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
 
2. Городское звено в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с ведомственными органами управления, районным звеном РСЧС.
В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС комиссия по чрезвычайным ситуациям обращается за помощью к органам управления районного звена РСЧС РС(Я).
Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется инструкцией о порядке обмена информацией и табелем срочных донесений.
 
3. Состав, задачи, полномочия и организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям, комиссии по повышению устойчивости функционирования, служб ГО, единой дежурной диспетчерской службы, службы наблюдения и лабораторного контроля, должностных лиц городского звена РСЧС определяются приказами, положениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утверждаемыми главой администрации – начальником ГО.