Добровольный помощник

Ваш вопрос юристу

Ваш вопрос специалисту по жилью

Интернет-приёмная главы города Хоронова


Приложение
к постановлению администрации
№ 07-03-000195/12-
от «10» декабря 2012 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности муниципального образования «Город Ленск»

I. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Город Ленск» Ленского района  Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Комиссия) является координирующим органом администрации муниципального образования «Город Ленск» (подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - РСЧС). Комиссия предназначена для организации и выполнения работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам  учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности (далее по тексту - организации).

1.2. Комиссия является постоянно действующим органом, уполномоченным главой муниципального образования «Город Ленск» на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии – главы города.

1.4 Комиссия взаимодействует с комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Ленский район».

1.5.  Мероприятия Комиссии финансируются из местного бюджета, порядок их материального и технического обеспечения определяется главой муниципального образования «Город Ленск».

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных производственных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Ленск».

2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

2.3. Обеспечение готовности городских органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления в кризисных ситуациях.

2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.

2.5. Содействие в разработке и осуществлении федеральных, республиканских целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации городских программ  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.6.  Создание резервов финансовых, материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории.

2.7. Взаимодействие с военным комиссариатом и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.8. Руководство работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции городского поселения, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам. Решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всего населения и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.

2.9. Участие в организации эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

2.11. Определение и координация основных направлений по оказанию материальной, финансовой и гуманитарной помощи.

2.12. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и выделяемых из республиканского бюджета на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

2.13. Руководство подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

3. Основные функции комиссии

3.1. Прогнозирование и оценка обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработка и планирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба от них и защита населения.

3.2. Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3. Контроль за организацией деятельности предприятий и организаций по решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.4. Обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.5. Организация работы по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.6. Разработка и вынесение на рассмотрение главы муниципального образования «Город Ленск» проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.

4. Права Комиссии

4.1. Принятие решений в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. Привлечение  при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций сил и средств городских служб Якутской подсистемы РСЧС, а также транспортных средств и средств связи, материально-технических ресурсов, резервов сырья и материалов, производственной продукции организаций  для выполнения необходимых  работ по предотвращению и локализации чрезвычайных ситуаций с письменным докладом главе администрации муниципального образования «Город Ленск» – начальнику гражданской обороны.

4.3. Привлечение ведущих специалистов города, района и республики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов в целях безопасности их функционирования.

4.4. Установление, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также порядка въезда, выезда граждан и их поведения.

4.5. Вынесение на рассмотрение главы муниципального образования «Город Ленск» проектов решений о приостановлении функционирования объектов экономики независимо от их ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

4.6. Ввод и приостановление  режимов функционирования сил и средств городских  служб Якутской подсистемы РСЧС.

4.7. Направление в районы чрезвычайных ситуаций оперативной группы Комиссии, с привлечением необходимых специалистов, для оценки обстановки, выработки предложений и принятия мер по ее локализации и ликвидации.

4.8. Непосредственное руководство, при необходимости,  работами по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.9. Заслушивание отчетов руководителей предприятий, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам жизнеобеспечения населенных пунктов, о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановления жизнеобеспечивающих объектов.

4.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) требование от должностных лиц предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, предоставления любой информации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комиссии. Требования Комиссии о представлении информации подлежат незамедлительному и первоочередному выполнению.

4.11. Приглашение на свои заседания, а также на заседания рабочих групп руководителей предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4.12. Внесение в установленном порядке предложений на рассмотрение главе администрации муниципального образования «Город Ленск», в Прокуратуру Ленского района Республики Саха (Якутия).

4.13. Заказ вне очереди билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для выезда членов Комиссии, их оперативных групп, специализированных бригад, а также доставки сил и средств городских служб Якутской подсистемы РСЧС в район чрезвычайных ситуаций.

4.14. Подготовка в срочном порядке главе администрации муниципального образования «Город Ленск» проектов решений об использовании средств, предусмотренных в местном бюджете на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, финансовых и материальных ресурсов, поступающих на аварийно-восстановительные работы.

4.15. Председатель Комиссии в период чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в период восстановления обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов и проведения аварийно-восстановительных работ на объектах города и наслегов, имеет право:

4.15.1. Рекомендовать работодателям принимать меры взыскания к нарушителям, вплоть до временного отстранения от исполнения обязанностей, в отношении  руководителей предприятий и организаций, подведомственных администрации муниципального образования «Город Ленск», в случаях неисполнения поручений и решений Комиссии по входящим в ее компетенцию вопросам, с последующим вынесением на утверждение главы администрации муниципального образования «Город Ленск».

4.15.2. Ходатайствовать о привлечении к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), виновных в нарушении требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

4.15.3. Координировать работу совместно с подведомственными Главному управлению по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) учреждениями, службами и организациями.

5. Состав и организация работы Комиссии

5.1. В состав Комиссии входят руководители учреждений, предприятий и организаций города.

5.2. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, функций, распределяет обязанности между членами Комиссии.

5.3.  Для организации работы Комиссии формируется рабочая группа.

5.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. В зависимости от вида чрезвычайных ситуаций, по решению председателя Комиссии создается оперативная группа, в которую могут привлекаться только необходимые члены Комиссии, а также ведущие специалисты отраслей экономики, руководители предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, специалисты-эксперты.

5.5. Сбор на заседание Комиссии, в экстренных случаях, членами комиссии проводится в течение 30 минут.

5.6. В результате заседания Комиссии принимаются решения, которые утверждаются председателем Комиссии и доводятся до исполнителей в течении одного рабочего дня.