Ежегодно в период весеннего снеготаяния у жителей города, проживающих в многоквартирных домах (МКД), появляются вполне закономерные вопросы о том, кто должен производить очистку и вывоз снега с дворовых и придомовых территорий жилого фонда.
Давайте разберемся вместе.
За содержание придомовой территории отвечает управляющая компания (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ). Они осуществляют регулярную уборку снега, чтобы обеспечить беспрепятственный проход и проезд внутри двора МКД.
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (пункт 3.6.1) гласит, что обязанностью УК или ТСЖ является очистка дворов и территории около домов от осадков и мусора.
В пункте 24 Постановления РФ № 290 от 03.04.2013 года «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД …» утверждены следующие виды работ по содержанию земельного участка, в холодный период года, в том числе:
- сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;
- очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);
- очистка придомовой территории от наледи и льда;
- уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Все обслуживающие жилой фонд организации – УК или ТСЖ, обязаны следовать этим требованиям.
При этом Управляющая компания, согласно п. 3.3.5. Правил благоустройства и озеленения МО «Город Ленск», обязана вывозить снег и лед с придомовой территории.
Минимальный перечень услуг должен входить в договор на оказание услуг с обслуживающей организацией. При этом собственникам МКД необходимо проверить свои договора на предмет включен ли вывоз снега в перечень услуг. Если услуга не включена в договор, то на общем собрании собственники могут принять решение о вывозе снега. Если услуга по договору не была оказана, владельцы квартир имеют полное право обратиться в надзорные органы (Госсторойжилнадзор и прокуратура) за защитой своих прав и за перерасчетом платежей за тот период, когда сервис отсутствовал либо осуществлялся некачественно или не в полном объеме. Если жильцы не располагают копией подписанного соглашения об обслуживании, в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ они могут обратиться к управляющей компании с требованием предоставить экземпляр документа.
Пресс-служба АМО «Город Ленск»
Оставьте свой комментарий
Оставить комментарий от имени гостя