Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Официальный сайт
ТРК "Алмазный край"  АК "АЛРОСА" (ОАО)
https://almaz-media.tv

     

С него ваяли Тройку

Роберт Фёдорович КрасноштановСкульптурная композиция "Тройка" на берегу Лены – подарок АК «АЛРОСА» нашему городу, давно стал визитной карточкой Ленска. Однако большинство его жителей и не подозревают, что прообразом стоящего на облучке ямщика стал уроженец нашего района, оставивший яркий след и благодарную память о себе у жителей всей Западной Якутии, которому 2 сентября исполнилось бы 75 лет.

Как следует из семейных преданий, предки Красноштановых оказались в верховьях Лены в числе тех казачьих семей, которые появились на территории Якутского генерал-губернаторства после разгрома Пугачёвского восстания. Как и все они пахали землю, занимались промыслами и обслуживали почтовый тракт. И в первый год Второй мировой войны на одной из его ямских станций  - в Витиме у Фёдора Красноштанова родился первенец, которому судьбой уготовано было прославить свой род.

Выбор у местных в ту пору был невелик: либо золотые прииски, либо пароходство, либо попробовать свои силы у геологов. Точкой отчёта его трудовой биографии стала работа на одной из шахт в Бодайбо, а далее была служба на флоте. После окончания Иркутского политеха Роберт Фёдорович сделал свой окончательный выбор. Он стал инженером-механиком и прочно связал свою дальнейшую жизнь с алмазодобывающей отраслью.

Примечательно, но первые шаги здесь были сделаны именно в Управлении «Алмаздортранс». Здесь будущий вице-президент АК «АЛРОСА» начинал с должности старшего механика Мирнинской автобазы. А через четыре года, в возрасте 32 лет, он становится самым молодым её руководителем. Глубокие технические знания и незаурядные организаторские способности стали именно теми факторами, предопределившими дальнейшую судьбу нашего знаменитого земляка.

С середины 70-х он в далёком Удачном, затем руководит Мирнинским управлением автомобильных дорог, где успешно организует  работу по вводу новых автозимников и обслуживанию круглогодовых дорог на всей территории деятельности ПНО «Якуталмаз». С 1982 году трудовая биография связана с аппаратом управления этого объединения, где он становится начальником транспортного отдела.

Полученный здесь опыт способствовал тому, что в 1995 году он становится вице-президентом АК «АЛРОСА», курирующим работу транспорта и материально-технического снабжения. При непосредственном участии Роберта Красноштанова в это время были проведены значительные структурные преобразования, улучшившие механизм поставок материальных поставок в адрес основного производства Компании.

Шестнадцать лет назад последовало очередное назначение. На этот раз «алмазный генерал» стал координатором работ предприятий АК «АЛРОСА» на её Ленской площадке. Своим примером Роберт Фёдорович успешно развенчал миф о начальнике. Действительно, не каждый может пожелать себе такой доли. Всю жизнь быть на трассе, отвечать за транспорт и снабжение. И будучи на пенсии не было покоя его неугомонной натуре: то колону на Накын гонит, то баржи по Мархе тянет, то Ленск восстанавливает.

Таким уж он был наш знаменитый земляк, оставивший существенную лепту в каждом новой фабрике, пристани или целом комбинате. Человек с большой буквы, который всегда был в пути, где было всё: зимники, пролазы, берега таёжных рек и вертолётные площадки.

Сергей БОРИСОВ.

Добавить комментарий

Читайте также: