Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Официальный сайт
ТРК "Алмазный край"  АК "АЛРОСА" (ОАО)
https://almaz-media.tv

     

Три высоты Владимира Оверченко

Первого сентября отметил свой семидесятилетний юбилей, человек которого без всякого преувеличения можно смело назвать живой легендой не только Ленского АТП-1, но и всего Управления.

Знакомьтесь, ныне пенсионер, отдавший без малого 35 лет своей жизни работе в системе ПНО «Якуталмаз», а впоследствии в АК «АЛРОСА», водитель старейшего предприятия «Алмаздортранса» Владимир Оверченко. Он прямое подтверждение тезиса о том, что человек выглядит настолько, насколько себя ощущает. И приходится только удивляться, как это ему удалось органично совмещать и достигать значительных высот в работе, спорте и общественной деятельности. Впрочем, обо всём по порядку.

Это сейчас Владимир Иванович уже и не мыслит своей жизни без Севера, а тогда в июне 1969-го, для него Якутия была только географическое название, и ехал он сюда с определённой опаской. После службы в армии, судьбе было угодно свести его с односельчанином по фамилии Мельник. Он, отработав и выйдя на пенсию в Ленске, вернулся в родное село на Киевщине, где и посоветовал стоящему на перепутье Володе, отправиться на Север.

Первые шаги на трудовом поприще были сделаны на предприятии, определившем всю дальнейшую судьбу Владимира Ивановича – Ленской автобазе «Алмаздортранс». Здесь с «МАЗ-504» четвёртой автоколонны он и начал покорять северные трассы. Круглогодовая дорога к тому времени была отсыпана только до Чернышевского и первый рейс седельного тягача водителя Оверченко с грузом цемента был сделан именно туда. Позже он отладил подобно часовому механизму «КрАЗ» и отработал на нём ни один год.

Да и на зимнике тогда – в начале 70-х, было не редкостью увидеть перевернутый прицеп с углём или цементом. Но эти «прелести» не смутили водителя Оверченко. Он почувствовал своеобразный азарт, преодолевая их. Он настолько сросся со своей машиной, любовно оборудовав её кабину, что увидев то, как расстался с ней, вставая утром облегчённо вздыхал: «Слава Богу, что это только сон!» Но, тем не менее, в связи с семейными обстоятельствами, вынужден был пойти на это. Позже он работал помощником начальника 5 колонны, возглавлял Ленский ДРП МУАДа.

Но душа не лежала к администрированию, поэтому в 80-е, он вновь возвращается к привычному водительскому труду, а когда в конце 90-х, на предприятие пришли первые «Вольво», то наш герой был в числе первых, кто начал эксплуатацию данной марки и проходил в рейсы до выхода на пенсию в 2004 году. 

Работа водителя не из лёгких, и приходится искренне удивляться, как тогда, в начале 70-х, у Владимира Ивановича хватало сил на то, что стало его второй жизненной высотой – занятиям спортом, тяга к которому была у него с детства. В армии Владимир Оверченко стал членом спортивной команды, которая приняла участие в межокружных соревнованиях. Имея в запасе одну секунду от норматива, он выполнил его, и стал мастером спорта СССР по пожарно-прикладному спорту. Проходя службу, наш герой впервые познакомился с настольным теннисом, впоследствии ставшим, без всякого преувеличения, его второй натурой. 

Но этому суждено было случиться уже в Якутии. К 90-ым, Владимир Оверченко становится перворазрядником и спортивным судьёй, участвующим как в районных, так и республиканских турнирах по настольному теннису. В марте 2005 года он участвует в республиканском чемпионате среди ветеранов и завоёвывает золотую медаль, а через год обеспечивает объективное судейство на IV Спортивных Играх народов РС (Я). 

И вот мы плавно подошли к ещё одной высоте, вершина которой покорилась нашему герою. И имя ей – активная жизненная позиция Владимира Ивановича. Так, в начале 80-х, на конференции хозяйственного актива ПУ «Алмаздортранс» он поднял вопрос организации досуга работников Управления и предложил уделить внимание вопросам спорта. Этот вопрос был услышан, строящийся цех ремонта прицепов и ёмкостей перепрофилировали в спортивный зал «Олимп».

В апреле 2004 года на конференции хозяйственного актива АК «АЛРОСА» он затронул тему транспортно-складского комплекса, и, в частности, условий работы водителей на зимниках, обустройства автопунктов. И они также нашли своё разрешение. Социальная активность и высокие производственные показатели Владимира Оверченко, стали решающими для его поощрение грамотами АК «АЛРОСА» и президента РС (Я). Такой, вот, он наш герой – передовик производства, спортсмен-долгожитель и просто неравнодушный человек.

Добавить комментарий

Читайте также: