Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Официальный сайт
ТРК "Алмазный край"  АК "АЛРОСА" (ОАО)
https://almaz-media.tv

     

Я помню, как всё начиналось

Полвека тому назад, 26 февраля 1964 года на заседании бюро Якутского обкома КПСС приняли решение о создании пассажирских автохозяйств в ряде районов нашей республики. И вскоре 5 апреля на линию в Ленске вышли первые шесть автобусов местного ПАХа. Это стало отправной точкой многолетней истории нынешнего ЛАТП-2 ПУ «Алмаздортранс», отметившего в канун профессионального праздника – Дня работников автомобильного транспорта свой 50-летний юбилей. С момента создания предприятия почти сорок лет отработала на нём ветеран Тамара Киселёва.

Уроженка соседней Иркутской области, в далёком 1958 году приехала в наш город героиня этого материала, которой на тот момент исполнился 21 год. Здесь в Ленске у неё родились трое сыновей, а так как были проблемы с детским садом, то, пока они были маленькими, работала уборщицей. Потом трудилась в котельной на старой территории автобазы. Отсюда весной 1964 года она переводом ушла во вновь созданное Ленское пассажирское автохозяйство.

Как вспоминает Тамара Макаровна, здесь её приняли как родную, и свою трудовую биографию на новом месте она продолжили в качестве кондуктора. Тогда ПАХ располагался на бывшей территории базы Ботуобинской геологоразведочной экспедиции, и, на первых порах, о тёплых гаражах приходилось только мечтать. Морозы достигали 60-тиградусной отметки, и пока не были выстроены стояночные боксы трудяги «ЛиАЗы» стояли на улице.

- Какой уж тут комфорт в салоне, - продолжает ветеран предприятия Киселёва, - сидишь, прижавшись к трубе, и никак не можешь согреться. Ситуация изменилась в 1966 году, когда меня перевели в диспетчеры. А двумя годами позже меня отправили в Красноярск на трёхмесячные курсы повышения квалификации диспетчеров, по окончании которых я продолжили свою дальнейшую работу в качестве старшего диспетчера.

Если работа выпадала в дневное время, то приходилось вставать в пять часов утра, и, добравшись сменным автобусом на работу, диспетчер Киселёва со своими коллегами должна была обеспечить выход на линию автобусов предприятия и контролировать график их движения. В ту пору по городу курсировало восемь маршрутов №1, пять - №2 , четыре - № 3 и один - № 4. В ночную смену работы также хватало, необходимо было оформить путевые листы и связаться с автопунктами на трассе, для того, чтобы выяснить ситуацию с транспортом грузовой автоколонны ПАХа и к утру подготовить сводку для руководства.

Памятен для Тамары Макаровны 2001 год. В период наводнения транспорт на линию не выходил, но она со своими коллегами обеспечила отличную работу, созданного на базе предприятиям эвакопункта, впоследствии признанным одним из лучших в нашем городе. Тогда же, в конце года после 37 лет работы в ПАХе, а затем в ЛАТП, она ушла на заслуженный отдых.

- На первых порах было трудно, скучала - вспоминает наша героиня, - особенно, когда отправляясь на дачу, приходилось проезжать мимо предприятия. Смотришь, и сердце щемит. Вот оно – моё родное предприятие, с которым за долгие годы работы здесь, столько с ним было связано

Когда подросли, сюда пришли трудиться все трое сыновей Тамары Киселёвой. Но продолжить семейную династию суждено было только одному – Николаю. Начав с должности автослесаря, он до сих пор трудится в ЛАТП-2 водителем. И его стаж работы на предприятии уже перевалил 40-летнюю отметку.

Сергей БОРИСОВ.

 

НА СНИМКЕ: Тамара Макаровна и Николай Николаевич Киселёвы. Фото автора.

Добавить комментарий

Читайте также: