Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Официальный сайт
ТРК "Алмазный край"  АК "АЛРОСА" (ОАО)
https://almaz-media.tv

     

Алексей Лисеев: Надеемся на дождь

«Надеемся на дождь» - сообщил генеральный директор ОАО «СК «АЛРОСА-Лена» Алексей Лисеев, комментируя ситуацию начального этапа навигации текущего года.

Несмотря на то, что первое судно судоходной компании встало под погрузку в Осетрово ещё 5 мая, в связи с тем, что вскрытие акватории Лены происходило при малых уровнях воды, те единицы флота, которые шли в Ленск, были остановлены перед устьем Витима, до полного выхода льда из этого бокового притока. В связи с этим «СК -2098» встал под выгрузку в речном порту только 20 мая.

Ещё в прошлом году в тестовом режиме на всех судах «АЛРОСА-Лена» была опробована система управления безопасностью на транспорте. Весной 2016 года представители Российского речного регистра, при приёмке флота досконально проверяли экипажи на  знание широкого спектра вопросов, куда входили охрана окружающей среды, безопасности труда и эксплуатации судовых механизмов, сохранности доставки груза. Наряду с этим, члены судовых команд показали своё умение действовать в случае возникновения внештатных ситуаций.

Пройдя эту проверку, все 24 единицы флота компании приступили к работе в очередную навигацию. По информации её руководителя, к тому времени в Осетрово уже было накопление 40 тысяч тонн различных грузов, уровни воды не вызывали опасений, в связи с чем до второй декады июня производилась полная загрузка судов и их равномерное прибытие в Ленск.

Но с 10 июня неблагоприятные прогнозы стали явью. Уровни воды в верховьях Лены начали падать. На участке «Осетрово-Киренск» появились лимитирующие перекаты, препятствующие прохождению тяжёлых речных составов. С этого времени их загрузка уменьшилась с 2,5 до 1,9 тысяч тонн. Как отметил Алексей Иванович, ежесуточно уровни падают в среднем до 12 см, и, по состоянию на 16 июня, в акватории Осетровского речного порта они были на 17 сантиметров ниже нулевой отметки.

Теперь вся надежда речников на предстоящие дожди в верховьях Лены и таянье гольцов по берегам Чуи и Витима, которые позволят изменить гидрологическую ситуацию в благоприятном направлении. Нынешняя навигация – четвёртая по счёту в перечне маловодных. Это, по мнению руководителя судоходной компании – обнадёживающий фактор. Как свидетельствуют многолетние наблюдения старожилов, на смену сезона мелководья, должен прийти период большой воды.

А пока, за неполный месяц навигации судоводители «АЛРОСА-Лена» уже перевезли с обоих направлений, как из Осетрово, так и Мохсоголоха 60 тысяч тонн различных грузов в адрес акционерной компании. Из них треть приходится на светлые нефтепродукты. Характерными особенностями основного водного перевозчика алмазников в летний период 2016 года, по информации Алексея Лисеева, является  уменьшение количества привлекаемого стороннего транспорта и увеличение в номенклатуре перевозимого груза доли клинкера.

Сергей Борисов.
Фото автора.

Утро на рейде
Утро на рейде

Добавить комментарий

Читайте также: