Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Официальный сайт
ТРК "Алмазный край"  АК "АЛРОСА" (ОАО)
https://almaz-media.tv

     

Проблемы и перспективы воздушной гавани Ленска

Чего было больше - плюсов или минусов - в выводе ленского аэропорта из состава компании «АЛРОСА», – покажет время. Пока можно констатировать, что в течение года предприятие сохранило основной костяк коллектива и научилось работать в новых условиях в составе «Аэропортов Севера». 

ПАВЕЛ ЧЕКАШИН, ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА «АЭРОПОРТ ЛЕНСК»: «Хотя в целом 2016 год мы отработали успешно. Показали наши не ниже, чем в 2015 году. По количеству самолётовылетов аэропорт остался на уровне 15–го года. Перевезли 84 тысячи пассажиров. Это очень хороший показатель за последние годы. Я имею в виду годы с советского периода. Это очень неплохой показатель. Один из лучших за последние годы».

Во времена советского прошлого география полётов из аэропорта была несколько шире. Ленчане еще помнят рейс до Омска. Но это в прошлом. Сегодня сохранены основные направления. А в период весенне-осенней распутицы становятся востребованными полеты в поселок Витим. Их сезонно выполняет авиакомпания «Полярные авиалинии».

ЭЛЕОНОРА ОРЛОВА, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК: «В данный момент у нас выполняются рейсы по традиционным направлениям, которые у нас не меняются из года в год. Это Якутск, Иркутск. Выполняются чартерные рейсы до Талакана. В данный момент не выполняются рейсы до Мирного. С 15 мая авиакомпания «АЛРОСА» возобновляет их по шестым дням. То есть у нас снова появляется стыковка до Новосибирска. Что очень удобно для наших пассажиров. С 2015 года у нас появилось новое направление, которое очень востребовано, до Красноярска». 

На прежнем уровне держится объем пассажиропотока. Он вырос в последнее десятилетие за счет привлечения вахтовиков на месторождения нефтегазовой отрасли. Учитывая реализацию федеральных проектов, количество прилетающих бригад может возрасти.

Проблемы и перспективы воздушной гавани Ленска

ЕВГЕНИЙ, ПАССАЖИР: «Летаю через этот аэропорт с частой периодичностью с вахты, на вахту. То есть стабильно, каждые полтора-два месяца бываю здесь, в этом аэропорту. Основных каких-либо изменений нет. Единственное пожелание, чтобы был до вертолётной площадки транспорт, потому что ходить пешком до вертолётной площадки не с руки».

Изменения статуса аэропорта ленчане связывают, прежде всего, с перспективой реконструкции взлетной полосы. Эти перспективы озвучивались и ранее, но только в прошлом году вопрос начал обретать реальные черты. В августе 2016-го впервые на Ленской земле прошло заседание президиума Правительства Республики, где руководство района вновь обозначило проблему. И даже шире, чем ранее. Ленску необходима реконструкция и взлётно-посадочной полосы, и аэропорта с аэровокзалом. Через два месяца вышло правительственное распоряжение «О первоочередных мерах комплексного социально-экономического развития Ленского района в 2017-18 годах».

ВАСИЛИЙ ЛУКЬЯНЦЕВ, И.О. ГЛАВЫ МО «ЛЕНСКИЙ РАЙОН»: «Одним из пунктов было поручение министерству транспорта и министерству экономики нашей республики отработать вопрос с недропользователями по включению в федеральную программу развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации на 2018-2025 годы реконструкцию аэропорта города Ленска с аэровокзальным комплексом на условиях государственно-частного партнёрства».

Только в этом случае на смену нынешней грунтовой придёт взлётно-посадочная полоса с твёрдым покрытием, позволяющая принимать разные типы судов. Это значительно расширит географию полётов и увеличит количество рейсов.

Сергей Борисов, Сергей Счастный, Руслан Кириллов.
Телеканал «Алмазный край»

Добавить комментарий

Читайте также: