«Идём согласно графику», - сообщил корреспонденту «ЛВ» начальник Ленского речного порта Игорь Закирко о ходе работ по подготовке предприятия к очередному навигационного сезону.
Как отметил Игорь Викторович, сразу же после разгрузки последнего в 2013 году судна, начался демонтаж узлов и агрегатов портальных кранов грузового района. Далее в цехах электромонтёрами была произведена их ревизия и замена изношенных деталей.
Кипит зимой работа и в затоне «Мурья», где производится подготовка к очередной навигации теплохода «Юрий Арбатский», плавучих кранов и прочих единиц флота речного порта.
Это переборка судовых двигателей, работы по электрической части оборудования и трубопроводам. По мере промерзания льда, начинается выморозка подводной части судов для того, чтобы обеспечить ремонт их движительно-рулевого комплекса и замену изношенных частей обшивки корпуса, его усиление и проварка. До этого были обновлены забортные коробки, через которые поступает вода для охлаждения двигателей.
С наступлением тепла настала очередь обслуживания и ремонта палубных механизмов. После завершения работ по понтону, они продолжились на крановых установках плавкранов. А далее, ближе к маю, все эти единицы порта будут комиссионно приняты в техническую, а затем и в эксплуатационную готовность.
Относительно ещё одного подразделения порта – грузового района, то здесь, по информации главного инженера предприятия Игоря Ольшанского, ещё в январе начался набор и последующее обучение в группах учебно-курсового комбината будущих крановщиков, докеров-механизаторов и стропальщиков. Параллельно с этим, по мере повышения температурного режима, с третьей декады февраля согласно утверждённому графику производства ремонтных работ, стартовала установка на портальные краны отревизированных узлов и агрегатов. А далее наступит черёд для обслуживания несъёмных частей кранового хозяйства.
Не менее хлопотные работы ведутся в ремонтно-механических мастерских, персонал которых, наряду с выполнением заказов для сторонних клиентов, также производится ремонт, изготовление и испытание различных грузозахватных приспособлений для предстоящей навигации. А у их коллег из базы механизации в самом разгаре подготовка автокранов «КАТО», автопогрузчиков и тяжеловесного трала МЗКТ к работе в летний период.
Специалисты отдела по коммерческой работе ЛРП начали взаимодействие с потенциальными клиентами по сбору данных и последующему заключению договор, для работы с ними в период навигации. Техническим службам предприятия поставлена задача полностью подготовить все причалы порта к майским праздникам, чтобы после ледохода приступить к приёму и разгрузке первых судов навигации 2014 года.
И хотя в активе коллектива порта около двух месяцев до её начала, уже в феврале, с целью мониторинга гидрологической ситуации, в районе затона «Мурья» были выполнены замеры толщины льда на десяти точках поперёк русла реки Лены. Их данные показали, что он в среднем тоньше, чем в 2011-2013 годах. Большие снегозапасы завершающейся зимы способствовали тому, что лёд не промёрз до критических отметок. Теперь всё будет зависеть от климатических факторов в весенний период.
Сергей БОРИСОВ,
НА СНИМКАХ: Притирка винта; в затоне «Мурья»
Фото автора
Оставьте свой комментарий
Оставить комментарий от имени гостя