Новости

Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Слёт молoдых педагогов

Ассоциация молодых педагогов Ленского района – это качественный продукт ежегодного молодежного форума «Ленский берег». Ранее идея создания этой организации имела место быть, но воплощение в реальность так и не получила. Однако команда молодых и идейных активистов сумела доказать комиссии актуальность и продуктивность данного проекта. И вот уже спустя малое количество времени свою деятельность начала ассоциация молодых педагогов. А первым мероприятием, которое члены ассоциации успешно провели, стал слет молодых специалистов в сфере педагогики.

24 марта на базе второй школы в актовом зале собралось около 30 молодых преподавателей для того, чтобы обменяться опытом, получить ответы на вопросы и, конечно, познакомиться друг с другом для дальнейшего сотрудничества.

Слет педагогов

Слет педагогов

«Уважаемые коллеги…» - именно так, уже с уверенностью, заместитель начальника РУО Изумира Корнилова обращалась к молодым специалистам в заключение слета. Эти два дня плодотворной и насыщенной работы показали, что зрелым педагогам выросла достойная замена и в их руки не страшно передать школьников. Но мы вернемся к началу и окунемся в рабочую атмосферу слета, расскажем, чем порадовали экспертную комиссию новоиспеченные учителя.

Первый день для участников оказался наиболее напряженным. Первым этапом слета стало знакомство молодых людей и деление по группам, таких оказалось три. Затем специалисты РУО провели практические семинары на самые актуальные темы. Надо отметить, что темы для лекций заранее предлагали молодые педагоги, поскольку именно в этих сферах возникали вопросы.

После лекций специалистов уже ожидали задания для разработки проектов. Кому-то задание досталось легче, кому-то сложнее, однако, по словам экспертной комиссии, все три команды достойно справились с заданием и оправдали доверие. А задания были следующими: первая команда готовила интегрированный урок, вторая – внеклассное занятие, ну а третьей досталась организация и проведение педсовета. Темы для всех этих мероприятий команды выбирали сами.

Получив задание, работа среди молодых учителей закипела. Чувствовался азарт и боевой настрой. Интересно было наблюдать, как молодые парни и девушки с лету закидывали идеями и предложениями своих наставников, наперебой предлагая разные версии проведения уроков. Одни участники делали упор на интересную подачу материала, а другие на взаимоотношения непосредственно с детьми, но и те, и другие были на верном пути, ведь для качественного результата нужна совокупность этих полезных компонентов педагогики.

Под занавес дня, казалось бы, выжатым и уставшим участникам впору отдохнуть, но не тут-то было. В спортзале их ожидали «Веселые старты», которые отвлекли молодежь от напряженной умственной деятельности и переключили на физическую. По словам участников, открылось второе дыхание, поэтому все с удовольствием бегали, прыгали, скакали - в общем, вспомнили себя учениками.

Не менее насыщенным и сложным стал и второй день слета. В 8:00 от районного управления образования два автобуса отправились в Беченчу, где их ожидала уже реализация разработанных проектов и практика на учениках, педагогах и родителях.

Слет педагогов

Экспертная комиссия была довольно строгой и требовательной, в нее вошли работники управления образования, завучи школ. Порой замечания и недочеты были довольно серьезные и не все участники соглашались, но против опыта не попрешь, поэтому молодые педагоги все пожелания и советы приняли во внимание и отложили на будущее.

После открытых занятий молодых педагогов ожидала беседа на тему «Проблемы адаптации молодых педагогов». Таких проблем оказалось немало – это и разработка методических пособий, и ведение школьной документации, и адаптация в коллективе, как в трудовом, так и среди детей. Изумира Николаевна Корнилова подробно рассказала, как с этими проблемами бороться и на что стоит обратить внимание.

Ну, и куда без творческого конкурса? Учеба учебой, а лихой задор молодежи никуда не денешь. Все три команды артистично представились – кто-то сказку показал, кто-то песню спел. Оно и неудивительно, педагоги всегда отличались идейностью и неординарностью.

Слет педагогов

Нельзя не отметить теплый прием директора Беченчинской школы Валентины Арбатской. На торжественном закрытии прозвучала ода Беченчинской школе,а также местные ученики продемонстрировали свои вокальные и хореографические данные.

Неимоверное количество работы было проделано за два дня, уйма сил затрачена, но председатель ассоциации Алексей Черноградский отметил: «Мы долго к этому шли. Первый форум показал активу ассоциации, где были недочеты, а где получилось довольно неплохо, что стоит исправить, а что усовершенствовать. Но наша главная задача была познакомиться, сплотиться и поделиться накопленным опытом. Думаю, мы справились с этой задачей. Я уверен, это не последнее наше мероприятие. Все только начинается!»

Слет педагогов

Возвращаясь к ассоциации, хочется отметить – актив, который и в дальнейшем будет двигать эту организацию, определился в ходе именно данного двухдневного слета, так сказать, выявились самые активные.Надеемся, что наши молодые педагоги в том же духе и с тем же запалом будут развивать вместе с нашими детьми и наш район. Достойные учителя – залог надежного будущего.

  

На старте профессионального пути 

По статистике наибольший процент родителей предпочитает для своих чад педагогов зрелых. Дело скорее всего не в возрасте, а в богатом опыте, ведь чем больше стаж работы, тем больше багаж знаний и практики. Чаще всего молодые преподаватели на старте своего профессионального пути сталкиваются именно с этой проблемой – родители предпочитают, чтобы их детей учили, а не учились на них. Однако молодые специалисты нашли большие преимущества своего положения, а иные вообще не видят разницы между старшим и молодым поколением в своей профессиональной деятельности, и вот их доводы.

 

Алексей Нечай, преподаватель физики, МБОУ «СОШ №1» г. Ленска:

- Быть молодым педагогом сложно, поскольку в основном дети видят в нас в какой-то степени сверстников, себе равных. Из-за этого часто нарушают субординацию. Но нельзя назвать это минусом, поскольку именно по этой же причине они видят в нас и друзей, помощников, которые всегда выслушают и дадут совет. Да, нам часто приходится быть не только учителем-предметником, но и психологом. А что касается опыта, то он у нас имеется. Я, например, сам недавно сдавал ЕГЭ. Я могу подсказать,на что стоит обратить внимание, к чему готовиться и какие могут быть подводные камни.

Молодые педагогиНюргустана Хасанова, преподаватель русского языка и литературы, МКОУ «СОШ с. Натора»:

– У молодого педагога современный подход к детям. Мы для них являемся не строгими учителями, а наставниками. Все-таки мы ближе им по духу, поскольку сами еще молодые и лучше понимаем, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Это касается не только обучения, но и каких-то личностных взаимоотношений.

Молодые педагогиОльга Конусова, преподаватель начальных классов, МБОУ «СОШ №2» г. Ленска:

- Когда я пришла в школу, я столкнулась с этой проблемой, но уже через некоторое время мне удалось завоеватьуважениекак родителей, так и детей. Ребята хорошо идут на контакт и с удовольствием идут в школу. Думаю, это большой показатель.

Молодые педагогиРадмила Егорова, преподаватель английского языка, МКОУ «СОШ с. Орто-Нахара»:

- Мы живем в век современных технологий и инноваций, мы близки ко всему, что связано с техническим прогрессом. И дети нашего поколения во всех этих сферах продвинуты, значит,мы движемся в ногу с ними. Ребята сейчас другие, соответственно, и подход нужен другой, более современный.

Молодые педагогиАнатолий Ноговицын, преподаватель истории, обществознания и ОБЖ, МБОУ «СОШ №4»:

- Я не вижу разницы между зрелым и молодым педагогом, разве что опыт. Дети - довольно специфичный слой общества, которому требуется определенный подход. И этот подход может найти как уже опытный специалист, так и новоиспеченный. Думаю, здесь важно умение донести знания и что-то оставить в сознании ребенка, а уж как ты это будешь делать, зависит совсем не от возраста. Только призвание.

Молодые педагогиДенис Гумеров, преподаватель информатики, МБОУ «СОШ №4»:

- Согласен, опыта у нас мало, много времени уходит на разработку методических работ, но наши головы полны свежих и смелых идей, которые зачастую дети принимают на ура. Ведь для школьников важна не сама информация, а то, как ее подают. Молодой педагог чаще всего экспериментирует и старается отходить от накатанной схемы, поэтому детям гораздо интересней работать в новом формате.

Молодые педагогиЮлия Никитина, организатор, классный руководитель, МКОУ «СОШ с.Нюя»:

- Сейчас молодые преподаватели обучаются по новым стандартам. В связи с этим у нас, молодых учителей, взгляд на всю сферу образования иной. Да и дети сейчас другие. К ним нужен особый подход. Нам проще найти общий язык. А что касается опыта, то он придет с практикой, к тому же знания наши еще свежи, мы только закончили высшие учебные заведения, и вся теория еще не успела улетучиться, остается только ее использовать в работе и пополнять багаж информации, приобретённый за период учебы.

  

Победители из «Хогвартса»

На первый взгляд, команде «желтых» досталось наиболее простое задание – разработать интегрированные занятия в соответствии с федеральными образовательными стандартами для 7-8 классов.

Слет педагогов

Тему педагоги выбирали сами, форма проведения свободная, поэтому на старте разработки проекта молодым специалистам показалось, что затруднений не возникнет, однако в ходе работы возникли свои трудности, с которыми команда неплохо справилась.

Интегрированный урок – это занятие, на котором преподаватели совмещают несколько дисциплин. В основу своего показательного урока «желтые» взяли историю, тему выбирали всей командой и остановились на крымской войне.

За 45 минут учителям удалось задействовать и физкультуру, и математику, и английский язык, и даже физику. На таких занятиях, по мнению молодых педагогов, информация подается наглядно, каждый ученик может сам поучаствовать в происходящем, ведь информация лучше запоминается, когда ты сам являешься участником того или иного действия. Математические задачи, ребусы, физические упражнения – все это давалось ребятам легко.

Были, конечно, и форс-мажоры. Комиссия сделала замечания ребятам по поводу отсутствия некоторых наглядных пособий и материалов, но эти небольшие минусы не смогли испортить занятие, а толькос подвигли молодых педагогов проявить смекалку.

В конце занятий ученикам раздали листочки, на которых они должны были написать отзыв о пройденном мероприятии, поскольку самая честная и справедливая оценка у тех, на ком, скажем так, «ставят опыты». Выступление команды школьники оценили на «отлично». В отзывах они написали: «Очень понравилось, как учителя держатся перед публикой, не терялись и легко отвечали на вопросы. Также понравилось представление информации и подача материала, было интересно слушать и легко запоминать. Нам бы хотелось, чтобы у нас было больше таких учителей».

Подтверждением профессионального выступления стала победа, которую одержала команда «Хогвартс». Может, магическое название команды помогло, а может, и уже имеющийся профессиональный, хоть и небольшой, но опыт. Одно ясно – молодые специалисты поставленную задачу осилили.

А в состав победителей вошли Игорь Малкандуев, Лилия Григорьева, Алексей Нечай, Даяна Дженджиева, Тимур Каримов, Анна Капралова и Юлия Никитина.

 

Закон всем возрастам покорен

Все мы до сих пор помним тематические классные часы, на которых нам рассказывали о морали и принципах, о нравственности, о том, что совсем не касается наук. Эти уроки, на мой взгляд, не менее важны, чем математика или русский язык. Ведь общество складывается из людей, а вот уже из каких – это дело в какой-то степени зависит от педагога.

Команда «Школа лидеров» не стала искать легких путей и для 5-6 классов взяла довольно серьезную и сложную тему – «Административные нарушения».

Слет педагогов

Первым делом ребятам показали фрагменты советских сказок и мультфильмов, где так или иначе были изображены правонарушения. Школьники с легкостью отгадали ситуации на картинках и путем логического мышления сами определили тему предстоящего занятия.

После небольшой мозговой разминки учителя попытались объяснить детям, что такое правонарушение, чем отличается правонарушение от проступка, какое наказание может быть за нарушения.

Изложив информацию, ребятам было предложено подобрать ассоциации к слову «правонарушение», тем самым педагоги пытались понять, насколько рассказанный материал усвоился у ребят. Это задание школьники выполнили без труда.

Безусловно, команде «фиолетовых» комиссия также высказала свои пожелания и примечания. Например, при разговоре на данную тему молодые специалисты использовали слишком много профессиональных слов, которые ребятам не совсем были понятны. Участники команды рекомендации учли и пообещали, что обязательно исправятся.

В итоге «фиолетовые» заняли второе почетное место.

 

Педсовет – дело тонкое

По словам членов оценочной комиссии, «оранжевым» досталось больше всех. Подготовить педсовет – задача очень сложная. Из педагогической практики известно, к мероприятию такой важности завучи и педагоги готовятся заблаговременно. А тут один день. Но, как говорится, «глаза боятся – руки делают».

На показательный педсовет участники команды пригласили психолога Беченчинской школы, представителей родительского комитета, а также местных педагогов. Тема была довольно острой – «Адаптация школьника при переходе из начального звена в среднее».

Слет педагогов

Для начала молодые участники команды выявили проблемы, с которыми могут столкнуться дети при адаптации. Трудности следующие: режим кабинетной системы, смена преподавателя, а в частности, увеличенное количество учебных часов, становление личности на данном этапе развития и многие другие.

Присутствующие из зала активно принимали участие в беседе, делились опытом, а также предлагали свои пути решения возникающих проблем. По мнению педагогов, для наиболее безболезненного перехода очень действенна тесная работа с родителями – совместные походы, экскурсии, проведение праздников. Чем больше родители участвуют в школьной жизни ребенка, тем комфортнее дети чувствуют себя в стенах школ. От родителей прозвучало хорошее предложение – заранее организовывать знакомства с будущими педагогами, чтобы ребенок, придя в пятый класс, имел хоть какое-то представление об учителях, с которыми придется работать оставшиеся семь лет.

В итоге выступление «оранжевых» прошло довольно продуктивно. За свою разработку проекта команда получила третье место. По словам молодых специалистов, главное в их проекте было получить опыт, ведь прежде с таким серьезным мероприятием им сталкиваться не приходилось. Теперь «оранжевые» уже с учетом замечаний и советов смогут без труда провести любой педсовет.

Источник: http://www.lenvest.ru/

Фото: Ассоциация Молодых Педагогов Ленского района

 

Добавить комментарий

Читайте также: