Лето – самое яркое по эмоциональной окраске время года. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Лето, в своём роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил и впечатлений; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Задача педагогов и воспитателей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В воспитании каникул не бывает. Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности.
Лагерь с творческой направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися, органично объединяют в себе как каникулярный отдых, так и творческое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения. Именно в таком лагере, детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию творческого закона и пониманию роли искусства в жизни творческого человека. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и практических занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями.
В программу творческой школы включались занятия по передаче русских народных культурно-духовных норм и образцов: нравственных, социальных, политических; детям для сохранения традиций преемственности поколений, национальной и культурной самоидентификации.Вся деятельность состояла из комплекса учебных, воспитательных, физкультурных мероприятий, основанных на русских народных духовных и культурных традициях, и призвана помочь обучающимся, которые занимаются в ДШИ города Ленска реализовать свои природные задатки. Это должно впоследствии способствовать формированию знаний о русских народных традициях; творческого опыта в процессе музицирования; творческого умения и навыков группового и коллективного труда, нравственных качеств личности.
При создании летней творческой школы учитывались следующие положения:
- соответствие возрастным особенностям (возраст детей 8-12 лет), при комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
- обеспечение всестороннего развития через организацию разнообразной активной деятельности всех детей;
- гармоническое сочетание развития личностных возможностей с формированием общественных интересов;
- единство и взаимосвязь всех направлений работы – целостная система воздействий на ребенка.
Формы, методы, приемы учебно-воспитательного процесса: мастер-классы, беседы, практикумы, конкурсы, личный пример, убеждение, похвала, поощрение, наглядные и др.
Формы воспитательной работы: мероприятие, игра, дело (КТД: организационные, интеллектуальные, спортивные, развлекательные, художественно-эстетические, трудовые, общественно-полезные и др.). Работа осуществляется в индивидуальных, групповых, коллективных формах.
Педагогические технологии: в основу организации деятельности положены личностно-ориентированные технологии воспитания: с отдельными участниками, работа в малых группах, работа в коллективе (отряде).
В работе применяются игровые технологии, здоровьесберегающая, технология подготовки и проведения КТД.
Цель программы:
- расширить знания обучающихся о фольклоре, обрядах, приданиях;
- способствовать формированию бережного отношения к родной народной культуре;
- способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.
Задачи программы:
1.Создание системы нравственного воспитания детей в условиях временного коллектива.
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей посредством игры и познавательной деятельности;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей;
5. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление народных традиций, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- прогулки на свежем воздухе;
- организация пешеходных экскурсий;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- эстафеты;
- подвижные спортивные игры;
- работа с природным материалом;
- изготовление кукол;
- занятия по изобразительному искусству (изучение росписи);
- хоровое пение;
- викторины;
- мастер-классы игры на ложках;
- проведение народных обрядов;
- презентации и беседы;
- посещение библиотек, станции юннатов, ЦД «Спектр»;
- концертная деятельность (проведение «музыкальных шкатулок» для других площадок города)
Период работы летней площадки с 05.06.17-24.06.17. Возраст детей 8-12 лет. Перед началом открытия площадки педагогами был составлен план мероприятий и поездок, познавательных мероприятий. Вся намеченная работа была согласована с администрацией школы.
Работа школьной оздоровительной площадки велась по составленному распорядку дня с 9.00- 16.00 ч. согласно договору с родителями.
Для отдыха детей была выделена классные комнаты для занятий,концертный зал для массовых мероприятий, площадка около школы.
Каждый день с детьми проводились разнообразные мероприятия, (план прилагается).
Летняя творческая школа, традиционно, началась с торжественной линейки, ребята были оповещены о совместной работе по программе фольклор. Ребята получили инструктаж по технике безопасности, дисциплине, в игровой форме познакомились друг с другом. Здесь же был объявлен конкурс на лучший плакат на тему «Наше лето». В первый же день ребята провели обряд «завивания берёзки», «кумления», приуроченный к празднованию «Троицы» (зелёные святки).
Каждый новый день начинался с занятий по фольклорному направлению: «шумовой оркестр», «народное художественное творчество», «прикладное творчество» (изготовление кукол, изучение росписи). Второй урок был по хоровому пению. Дети занимались по группам - потом менялись. Несмотря на то, что дети были разного возраста, все ребята внесли свой посильный вклад в общее дело.
Дети мастерят куклы
Вторая половина дня была занята воспитательно-развлекательными мероприятиями. Каждый день имел какое либо название, соответствующее календарным датам. Руководители готовили их самостоятельно или посещали разные культурные учреждения города.
Памятник ямщику
Ко Дню России в Воскресной школе была проведена викторина Морока О.В. Ребята познакомились с историей возникновения флага, узнали, определили символическое значение цветов флага России. Дети показали своё знание гимна. Выученные стихи и песни, были исполнены в детской библиотеке, где было проведено мероприятие «Детский голос». (Отрок О.Л.). В рамках дня краеведения дети посетили краеведческий музей, где узнали много интересного из истории Ленска и Ленского района.
В музее
В рамках Дня памяти и скорби для детей воспитателями была проведена беседа «22 июня – День памяти и скорби», также в детской библиотеке была проведена беседа «Война прошлась по детским судьбам грозно».
Весёлые, развлекательные мероприятия проводились как в школе, так и с выходом в другие культурно- досуговые учреждения: ЦД «Спектр», где ребята вдоволь напрыгались на батутах и поучаствовали в игровой программе «Летние забавы» - изготовление «воздушных змеев», «Летнее веселье»- игровая программа. Так же дети посетили кинотеатр, центральную библиотеку – «Ысыаах», выставка картин местных художников и рукодельниц, Станцию юных натуралистов и Храм.
Изготовление «воздушных змеев»
Были проведены, «День дружбы» (спортивные соревнования с детьми летней площадки СОШ №4 и концерт для них), «День лета» - выезд на ипподром, и «День развлечений» (программа «95 добрых дел» - «Дети - детям»)- совместно с СОШ №2 обменялись концертными программами, провели игровую программу и флешмоб. Занимались сбором природного материала для изготовления картин из шишек на земле, игры разного рода.
На закрытии ребята показали плоды своей работы - композиции на ложках и пение хоровых песен, так же была проведена игровая программа. В летней творческой школе дети могли свободно общаться удовлетворять свои интересы, развивать способности, отбросить усталость, накопленную за учебный год. Не смотря на то, что дети были с разным уровнем музыкальной подготовленности и возраста, руководители смогли их объединить и увлечь в общее музыкальное направление.
План работы
Дата | Виды деятельности |
Примечания |
05.06.17. День открытых дверей «Троица» |
Открытие ЛТШ, план мероприятий, выход в парк: игры, забавы «Троица» "Пойте с нами, пойте как мы, пойте лучше нас!"- конкурс песни. |
Кадола В.В. Алексеева Л.В. |
06.06.17 День музыки |
Вводная беседа. Репетиции ансамбля, мастер классы, уроки, занятия игры на ложках. Репетиции хоровых групп. Прогулки на свежем воздухе, посещение ЦД «Спектр» (развлекательная программа «Летнее веселье») |
|
07.06.17 День летнего обряда |
Календарные особенности летних месяцев. Семицко - троицкие ритуалы. Символика ритуальной еды. «Семик»: театрализованное обрядовое действие. Выход в детскую библиотеку: литературные чтения – живой детский голос, викторина. | |
08.06.17 День очумелых ручек |
Репетиции ансамбля, хоровых групп. Игрушка кукла тряпичная, история. Презентация. Игры на свежем воздухе. |
|
09.06.17 День духовности |
Репетиции ансамбля, хоровых групп. Стихи, песни о России (викторина) Рисунки на асфальте. Посещение Храма Святителя Иннокентия Московского и станции юннатов. |
|
13.06.17 День отдыха |
Репетиции ансамбля, хоровых групп Выход в Центральную библиотеку. Выставка. Беседа об Ысыах. |
|
14.06.17 День краеведения |
Изготовление куклы. Подготовка к «Музыкальной шкатулке» - Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» Выход в музей, аквагрим, игры. |
|
15.06.17 День сказок |
Изготовление куклы (продолжение) Посещение Воскресной школы (игра-викторина, кукольный театр) |
|
16.06.17 День дружбы |
«Музыкальная шкатулка» для площадки СОШ №4. Спортивные соревнования с площадкой СОШ №4 |
|
19.06.17 День лета |
Выход в кино (мультфильм). Репетиции-занятия. Выезд на ипподром. |
|
20.06.17 День развлечений |
«Музыкальная шкатулка» и флешмоб с площадкой СОШ№2. (в рамках акции «95 добрых дел») Выход в ЦД «Спектр»(изготовление «воздушных змеев», развлекательная программа «Летние забавы»). Изготовление куклы (окончание) |
|
22.06.17 День Памяти и скорби |
Беседа «День памяти и скорби» Выход в детскую библиотеку- слайдовая беседа «Помним, гордимся…» |
|
23.06.17 День подготовки к закрытию |
Репетиции-занятия. Игры на свежем воздухе. (посещение батутов) Просмотр мультфильма ЦДНТ. |
|
24.06.17 День прощания |
Посещение закрытия «Школы лидеров» - КВН. Закрытие творческой школы «Чудесная страна» Концерт, заключительное мероприятие, посвященное закрытию творческой школы. |
Проанализировав опыт прошлой творческой школы, преподаватели немного изменили формы и методы работы. Ребята работали одной командой, по одному плану, не делились на отряды. Для соревнования разделялись на команды, каждый раз меняя их состав. Это способствовало дружбе и сплочению ребят, они старались работать с ответственностью, каждый раз дух соревновательности приобретал свежий характер, потому, что состав команды менялся.
Отчетный концерт Летней творческой школы
Общий состав детей был более однородный в том смысле, что они все были учащимися ДШИ, либо дети, которые сильно желают стать учащимися школы (мотивированные на занятия именно музыкой). Это позволило работать более углублённо и заинтересованно на профильных занятиях. В будущем можно организовать таких заинтересованных ребят на занятия по музыке в первой половине дня, а во второй- чтобы они находились с детьми других направлений в общем отряде. Тогда педагоги смогут более качественно осуществлять музыкальное обучение.
В целом 53% родителей полностью устроила форма проведения творческой школы. Они остались очень довольны и пожелали дальнейших успехов.
29% родителей хотели бы, чтобы такой отдых продлился бы не один сезон, а хотя бы два, а лучше всё лето.
18% родителей хотели бы, чтобы немного изменился режим (с 8-00- 17-00).
6% считают, что условия, в которых проходила творческая школа не совсем соответствует нормам.
6% считают, что нужно ещё разнообразить виды деятельности.
Все 100% родителей остались довольны проведённым их ребёнком временем.
Руководитель В.В. Кадола
Оставьте свой комментарий
Оставить комментарий от имени гостя