Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Летняя творческая школа «Фортиссимо», в рамках Республиканского проекта «Музыка для всех»

Лето – самое яркое по эмоциональной окраске время года. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.

Лето, в своём роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил и впечатлений; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Задача педагогов и воспитателей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В воспитании каникул не бывает. Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности.

Лагерь с творческой направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися, органично объединяют в себе как каникулярный отдых, так и творческое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения. Именно в таком лагере, детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию творческого закона и пониманию роли искусства в жизни творческого человека. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и практических занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями.

В программу творческой школы включались занятия по передаче русских народных культурно-духовных норм и образцов: нравственных, социальных, политических; детям для сохранения традиций преемственности поколений, национальной и культурной самоидентификации.Вся деятельность состояла из комплекса учебных, воспитательных, физкультурных мероприятий, основанных на русских народных духовных и культурных традициях, и призвана помочь обучающимся, которые занимаются в ДШИ города Ленска реализовать свои природные задатки. Это должно впоследствии способствовать формированию знаний о русских народных традициях; творческого опыта в процессе музицирования; творческого умения и навыков группового и коллективного труда, нравственных качеств личности.

При создании летней творческой школы учитывались следующие положения:

- соответствие возрастным особенностям (возраст детей 8-12 лет), при комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

- обеспечение всестороннего развития через организацию разнообразной активной деятельности всех детей;

- гармоническое сочетание развития личностных возможностей с формированием общественных интересов;

- единство и взаимосвязь всех направлений работы – целостная система воздействий на ребенка.

Формы, методы, приемы учебно-воспитательного процесса: мастер-классы, беседы, практикумы, конкурсы, личный пример, убеждение, похвала, поощрение, наглядные и др.

Формы воспитательной работы: мероприятие, игра, дело (КТД: организационные, интеллектуальные, спортивные, развлекательные, художественно-эстетические, трудовые, общественно-полезные и др.). Работа осуществляется в индивидуальных, групповых, коллективных формах.

Педагогические технологии: в основу организации деятельности положены личностно-ориентированные технологии воспитания: с отдельными участниками, работа в малых группах, работа в коллективе (отряде).

В работе применяются игровые технологии, здоровьесберегающая, технология подготовки и проведения КТД.

Цель программы:

- расширить знания обучающихся о фольклоре, обрядах, приданиях;

- способствовать формированию бережного отношения к родной народной культуре;

- способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Задачи программы:

1.Создание системы нравственного воспитания детей в условиях временного коллектива.

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей посредством игры и познавательной деятельности;

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

4. Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей;

5. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление народных традиций, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- прогулки на свежем воздухе;

- организация пешеходных экскурсий;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- эстафеты;

- подвижные спортивные игры;

- работа с природным материалом;

- изготовление кукол;

- занятия по изобразительному искусству (изучение росписи);

- хоровое пение;

- викторины;

- мастер-классы игры на ложках;

- проведение народных обрядов;

- презентации и беседы;

- посещение библиотек, станции юннатов, ЦД «Спектр»;

- концертная деятельность (проведение «музыкальных шкатулок» для других площадок города)

Период работы летней площадки с 05.06.17-24.06.17. Возраст детей 8-12 лет. Перед началом открытия площадки педагогами был составлен план мероприятий и поездок, познавательных мероприятий. Вся намеченная работа была согласована с администрацией школы.

Работа школьной оздоровительной площадки велась по составленному распорядку дня с 9.00- 16.00 ч. согласно договору с родителями.

Для отдыха детей была выделена классные комнаты для занятий,концертный зал для массовых мероприятий, площадка около школы.

Каждый день с детьми проводились разнообразные мероприятия, (план прилагается).

Летняя творческая школа, традиционно, началась с торжественной линейки, ребята были оповещены о совместной работе по программе фольклор. Ребята получили инструктаж по технике безопасности, дисциплине, в игровой форме познакомились друг с другом. Здесь же был объявлен конкурс на лучший плакат на тему «Наше лето». В первый же день ребята провели обряд «завивания берёзки», «кумления», приуроченный к празднованию «Троицы» (зелёные святки).

Каждый новый день начинался с занятий по фольклорному направлению: «шумовой оркестр», «народное художественное творчество», «прикладное творчество» (изготовление кукол, изучение росписи). Второй урок был по хоровому пению. Дети занимались по группам - потом менялись. Несмотря на то, что дети были разного возраста, все ребята внесли свой посильный вклад в общее дело.

Летняя творческая школа
Дети мастерят куклы

Вторая половина дня была занята воспитательно-развлекательными мероприятиями. Каждый день имел какое либо название, соответствующее календарным датам. Руководители готовили их самостоятельно или посещали разные культурные учреждения города.

Летняя творческая школа
Памятник ямщику

Ко Дню России в Воскресной школе была проведена викторина Морока О.В. Ребята познакомились с историей возникновения флага, узнали, определили символическое значение цветов флага России. Дети показали своё знание гимна. Выученные стихи и песни, были исполнены в детской библиотеке, где было проведено мероприятие «Детский голос». (Отрок О.Л.). В рамках дня краеведения дети посетили краеведческий музей, где узнали много интересного из истории Ленска и Ленского района.

Летняя творческая школа
В музее

В рамках Дня памяти и скорби для детей воспитателями была проведена беседа «22 июня – День памяти и скорби», также в детской библиотеке была проведена беседа «Война прошлась по детским судьбам грозно».

Весёлые, развлекательные мероприятия проводились как в школе, так и с выходом в другие культурно- досуговые учреждения: ЦД «Спектр», где ребята вдоволь напрыгались на батутах и поучаствовали в игровой программе «Летние забавы» - изготовление «воздушных змеев», «Летнее веселье»- игровая программа. Так же дети посетили кинотеатр, центральную библиотеку – «Ысыаах», выставка картин местных художников и рукодельниц, Станцию юных натуралистов и Храм.

Летняя творческая школа
Изготовление «воздушных змеев»

Были проведены, «День дружбы» (спортивные соревнования с детьми летней площадки СОШ №4 и концерт для них), «День лета» - выезд на ипподром, и «День развлечений» (программа «95 добрых дел» - «Дети - детям»)- совместно с СОШ №2 обменялись концертными программами, провели игровую программу и флешмоб. Занимались сбором природного материала для изготовления картин из шишек на земле, игры разного рода.

На закрытии ребята показали плоды своей работы - композиции на ложках и пение хоровых песен, так же была проведена игровая программа. В летней творческой школе дети могли свободно общаться удовлетворять свои интересы, развивать способности, отбросить усталость, накопленную за учебный год. Не смотря на то, что дети были с разным уровнем музыкальной подготовленности и возраста, руководители смогли их объединить и увлечь в общее музыкальное направление.

 

План работы

Дата Виды деятельности

Примечания
ответственные

05.06.17.

День открытых дверей

«Троица»

Открытие ЛТШ, план мероприятий, выход в парк: игры, забавы «Троица»

"Пойте с нами, пойте как мы, пойте лучше нас!"- конкурс песни.

Кадола В.В.

Алексеева Л.В.

06.06.17

День музыки

Вводная беседа. Репетиции ансамбля, мастер классы, уроки,

занятия игры на ложках. Репетиции хоровых групп. Прогулки на свежем воздухе, посещение ЦД «Спектр» (развлекательная программа «Летнее веселье»)

07.06.17

День летнего обряда

Календарные особенности летних месяцев. Семицко - троицкие ритуалы. Символика ритуальной еды. «Семик»: театрализованное обрядовое действие. Выход в детскую библиотеку: литературные чтения – живой детский голос, викторина.

08.06.17

День очумелых ручек

Репетиции ансамбля, хоровых групп. Игрушка кукла тряпичная, история. Презентация. Игры на свежем воздухе.

09.06.17

День духовности

Репетиции ансамбля, хоровых групп. Стихи, песни о России (викторина)

Рисунки на асфальте.

Посещение Храма Святителя Иннокентия Московского и станции юннатов.

13.06.17

День отдыха

Репетиции ансамбля, хоровых групп

Выход в Центральную библиотеку. Выставка. Беседа об Ысыах.

14.06.17

День краеведения

Изготовление куклы. Подготовка к «Музыкальной шкатулке» - Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

Выход в музей, аквагрим, игры.

15.06.17

День сказок

Изготовление куклы (продолжение)

Посещение Воскресной школы (игра-викторина, кукольный театр)

16.06.17

День дружбы

«Музыкальная шкатулка» для площадки СОШ №4.

Спортивные соревнования с площадкой СОШ №4

19.06.17

День лета

Выход в кино (мультфильм). Репетиции-занятия.

Выезд на ипподром.

20.06.17

День развлечений

«Музыкальная шкатулка» и флешмоб с площадкой СОШ№2. (в рамках акции «95 добрых дел»)

Выход в ЦД «Спектр»(изготовление «воздушных змеев», развлекательная программа «Летние забавы»). Изготовление куклы (окончание)

22.06.17

День Памяти и скорби

Беседа «День памяти и скорби»

Выход в детскую библиотеку- слайдовая беседа «Помним, гордимся…»

23.06.17

День подготовки к закрытию

Репетиции-занятия.

Игры на свежем воздухе. (посещение батутов) Просмотр мультфильма ЦДНТ.

24.06.17

День прощания

Посещение закрытия «Школы лидеров» - КВН. Закрытие творческой школы «Чудесная страна»

Концерт, заключительное мероприятие, посвященное закрытию творческой школы.

   

Проанализировав опыт прошлой творческой школы, преподаватели немного изменили формы и методы работы. Ребята работали одной командой, по одному плану, не делились на отряды. Для соревнования разделялись на команды, каждый раз меняя их состав. Это способствовало дружбе и сплочению ребят, они старались работать с ответственностью, каждый раз дух соревновательности приобретал свежий характер, потому, что состав команды менялся.

Летняя творческая школа
Отчетный концерт Летней творческой школы

Общий состав детей был более однородный в том смысле, что они все были учащимися ДШИ, либо дети, которые сильно желают стать учащимися школы (мотивированные на занятия именно музыкой). Это позволило работать более углублённо и заинтересованно на профильных занятиях. В будущем можно организовать таких заинтересованных ребят на занятия по музыке в первой половине дня, а во второй- чтобы они находились с детьми других направлений в общем отряде. Тогда педагоги смогут более качественно осуществлять музыкальное обучение.

В целом 53% родителей полностью устроила форма проведения творческой школы. Они остались очень довольны и пожелали дальнейших успехов.

29% родителей хотели бы, чтобы такой отдых продлился бы не один сезон, а хотя бы два, а лучше всё лето.

18% родителей хотели бы, чтобы немного изменился режим (с 8-00- 17-00).

6% считают, что условия, в которых проходила творческая школа не совсем соответствует нормам.

6% считают, что нужно ещё разнообразить виды деятельности.

Все 100% родителей остались довольны проведённым их ребёнком временем.

Руководитель В.В. Кадола

Добавить комментарий

Читайте также: