Добровольный помощник

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Интернет-приёмная главы города Хоронова

Осуществление государственного земельного надзора в Республике Саха (Якутия)

1. Что представляет из себя государственный земельный надзор и кто его осуществляет?

Государственный земельный надзор представляет из себя надзор со стороны государства за соблюдением требований земельного законодательства. Это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством.

Надзор осуществляется специалистами Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия), которые одновременно по должности являются госземинспекторами.

2. В отношении каких лиц осуществляется государственный земельный надзор и что является основанием для его проведения?

Госземнадзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и органов государственной власти. Основанием для проведения плановых проверок служит утвержденный план, а внеплановых - жалобы, обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, сообщения в средствах массовой информации о нарушениях земельного законодательства.

Проверки также проводятся по исполнению ранее выданных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства и по требованию органов прокуратуры.

3. Какова цель проводимого Вашей службой государственного земельного надзора?

Цель одна - это устранение нарушений земельного законодательства и повышение состояния законности в сфере земельных отношений в целом.

Проводимые мероприятия по осуществлению госземнадзора способствуют оформлению прав на землю в установленном порядке, а также восстановлению нарушенных прав землепользователей.

Наши действия направлены на пресечение и устранение выявленных нарушений. Контроль за устранением нарушений сохраняется до его полного устранения. В случае не устранения нарушений материалы направляются в суд для привлечения виновных лиц к административной ответственности и в органы местного самоуправления для подготовки судебных исков по освобождению самовольно занятых земельных участков, т.к. эта процедура не входит в полномочия нашего Управления.

4. Какие результаты государственного земельного надзора?

На территории Республики Саха (Якутия) государственный надзор за использованием и охраной земель осуществляют 29 госземинспекторов, из них: 1- главный госземинспектор Республики Саха (Якутия), 2- заместителя главного госземинспектора Республики Саха (Якутия), 7- госземинспекторов Республики Саха (Якутия), 7- главных госземинспекторов районов, 12- заместителей главных госземинспекторов районов. Фактически проведение проверок возложено на 18 госземинспекторов.

Всего за 1 полугодие 2019 года проведено 795 проверок по соблюдению требований земельного законодательства в отношении граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти, на земельных участках общей площадью 232,4 га.

Проведено 667 административных обследований земельных участков, в результате которых выявлено 438 признаков нарушений земельного законодательства.

В Прокуратуру Республики Саха (Якутия) было направлено 3 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц, при этом согласовано 2.

В мировой суд направлены 35 материала дел об административных правонарушениях в связи с невыполнением предписаний, неуплатой административных штрафов, не предоставлением сведений, необходимых для проведения проверки.

По вопросам государственного земельного надзора Управление участвовало в 12 судах.

За 1 полугодие 2019 года на территории Республики Саха (Якутия) проведено 795 проверок, в результате которых выявлено 323 нарушения земельного законодательства. К административной ответственности привлечено 285 лиц, на которых наложено административных штрафов в сумме 1599,00 тыс. руб. Взыскано штрафов на сумму 1282,35 тыс. руб (в т.ч. за предыдущие годы).

Общее количество предписаний, выданных по результатам проведения проверок составило 316, из них повторных - 28.

За 1 полугодие 2019 г. устранено 103 нарушение земельного законодательства.

В большинстве случаев выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.7.1 и ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. самовольное занятие земельных участков, а также не выполнение предписаний по устранению нарушений земельного законодательства.

5. За какие нарушения земельного законодательства предусмотрена административная ответственность и в каких размерах?

Как показывает анализ, наиболее распространенными нарушениями земельного законодательства являются самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение следующих правонарушений в сфере земельного законодательства:

За самое распространенное нарушение - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, административная ответственность предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Также и с использованием земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, за что предусмотрена ответственность ст. 8.8 КоАП РФ.

1. За использование земельных участков не по целевому назначению грозит наложением административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельхоз назначения влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Добавить комментарий

Читайте также: