Добровольный помощник

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Интернет-приёмная главы города Хоронова

    

 МВД по Республике Саха (Якутия)
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленскому району
(ОМВД России по Ленскому району)


  678144, г. Ленск РС(Я) ул. Ленина, 55    |    тел.(факс) 8(41137) 4-21-39   

  

1. Начальник ОМВД России по Ленскому району – подполковник полиции Фесиков Александр Александрович
телефон – 8 (41137) 4-14-50

2. Заместитель начальника отдела – майор внутренней службы Кругляков Евгений Владимирович
телефон – 8 (41137) 4-21-26

3. Заместитель начальника отдела – начальник следственного отдела – подполковник юстиции Сулейманова Фатима Шораевна
телефон – 8 (41137) 4-35-51

4. Помощник начальника отдела по работе с личным составом – руководитель группы (РЛС) – подполковник внутренней службы Андреева Юлия Борисовна
телефон – 8 (41137) 4-21-90

5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка - подполковник полиции Ким Дмитрий Аркадьевич
телефон - 8 (41137) 4-21-32

6. Список участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних (ОУУП и ПДН)

  ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8(41137) 4-30-54      |     Общественный совет при ОМВД России по Ленскому району   


Границы административных участков

 

Внимание! Мошенники!

По данным ОМВД России по Ленскому району на территории Ленского района Республики Саха (Якутия) участились случаи мошенничества. Чаще всего жертвами мошенников становятся пожилые люди, а также инвалиды, и это неслучайно, поскольку пожилые граждане и инвалиды зачастую испытывают чувство одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны. Среди общих признаков возрастных изменений у пожилого человека наиболее общим свойством является «замедление», охватывающее всё поведение человека, включая способность к адаптации в меняющихся условиях. По оценке экспертов доля пожилых людей среди потерпевших от мошенников составляет почти 80%. С целью завладения имуществом преступники используют множество схем. Одной из схем является телефонное мошенничество.

Приведем пример, который произошел с жительницей г. Ленска. У нее имелась зарплатная карта, оформленная на ее имя в хххх Банке г. Ленска. На данную карту ей поступала заработная плата и пенсия. Свою карту она никому не передавала, пользовалась только сама, пин-код от карты никому никогда не говорила. Услуга «Мобильный банк» была подключена только к сим-карте «МегаФон». О поступлении денежных средств на карту, либо оформления покупок ей поступали смс-сообщения на телефон, также были сообщения о количестве денежных средств в остатке на карте. На ее телефоне подключены и действовали сим-карты компаний сотовой связи МТС и МегаФон.

В ноябре 2017 года ей на номер мобильного телефона МТС позвонил неизвестный ей номер 8 (951) ххх-хх-хх, она, ничего не подозревая, ответила на звонок. Звонивший представился сотрудником финансового отдела сотового оператора «МТС». Также звонивший сообщил ей, что произошел сбой сервера и попросил сообщить данные ее банковской карты, так как с ее карты снимаются денежные средства. Сначала она засомневалась, зная о телефонных мошенниках, но услышав, что с ее карты уже сняли 3000 рублей, она взяла свою зарплатную карту и продиктовала номер своей карты, также звонивший попросил номер кода, написанный на оборотной стороне карты. Звонивший говорил четко поставленным голосом, голос был мужской и молодой на слух. Во время разговора ей на мобильный телефон стали поступать смс-сообщения, она слышала это по характерному звуку. Звонивший попросил ее посмотреть, что за смс-сообщения поступили на ее телефон, она ответила, что для этого ей надо прервать разговор. Тогда звонивший спросил: «какой у Вас телефон - кнопочный или сенсорный?». Она ответила, что у нее сенсорный телефон, тогда звонивший начал давать ей указания, на какие кнопки нажимать и как выходить, чтобы, не прерывая с ним разговор, она могла посмотреть, какие смс-сообщения поступили на ее телефон. Она стала проводить операции по указанию звонившего, при этом голос ее постоянно торопил, из--за чего она не успевала прочитать текст смс-сообщений, звонивший требовал у нее называть только цифры, указанные в смс-сообщениях, убеждая, что это кодовые цифры, чтобы восстановить денежные средства, списанные якобы с ее карты. Она, доверившись звонившему, не читая текст смс-сообщений, зачитывала только четырехзначные цифры, указанные в середине, либо в конце смс-сообщений, которые поступили на ее мобильный телефон. Перед окончанием разговора звонивший спросил, есть ли у нее еще какие-нибудь карты других банков, она ответила, что у нее только одна карта. После звонивший поблагодарил ее и телефон отключился. После окончания разговора она увидела в своем мобильном телефоне, что смс-сообщения на ее мобильный телефон поступали со скрытого номера и содержали следующий текст: «Для оплаты покупки в Почтабанк Карта 2, (далее кодовые цифры «хххх»), покупка выполнена успешно и остаток на карте». После того как она поняла, что ее обманули, она заблокировала свою карту, но денежные средства были уже списаны, на счете у нее осталось менее 200 рублей, большая часть ее денежных средств была списана на сумму более 20000 рублей. О подобных мошенничествах она слышала по телевизору, и дети ее предостерегали о подобных мошеннических действиях, но она никогда не думала, что это произойдет с ней. Ведь ее ничто не смутило, так как голос был поставлен хорошо, единственное, что голос ее постоянно торопил, она, доверившись, следовала указаниям звонившего.

ОМВД России по Ленскому району предостерегает жителей Ленского района и призывает быть бдительными, не поддерживать разговор по телефону с лицами, представляющимися операторами мобильной связи, банковскими работниками и т.д. и склоняющими к предоставлению сведений о банковской карте, не сообщать посторонним лицам код, указанный на оборотной стороне банковской карты, и пин-код банковской карты.

Добавить комментарий

Читайте также: