Добровольный помощник

Ваш вопрос юристу

Ваш вопрос специалисту по жилью

Интернет-приёмная главы города Хоронова

Прокуратура информирует    

ПРОКУРАТУРА ЛЕНСКОГО РАЙОНА


  678144, г. Ленск РС(Я) ул. Ленина, 68    |    тел.(факс) 8(411-37)42-2-02     |     lenskproc@gmail.com 

О прокурорском надзоре за соблюдением законодательства о противодействии коррупции

Надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции является для органов прокуратуры республики приоритетным.

За прошедший период 2017 года прокурорами в данном направлении выявлено свыше 3 тысяч нарушений закона, более 300 должностных лиц привлечено к дисциплинарной или административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Правоохранительными органами республики, при координирующей роли прокуратуры, выявлено более 130 преступлений в данной сфере.

Основная масса нарушений законодательства о противодействии коррупции выявлена в сфере муниципальной службы, пресекаются прокурорами многочисленные нарушения закона по результатам проверок исполнения законодательства о государственной службе, о бюджете, размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

К примеру, прокуратура Алданского района по результатам проведенной проверки соблюдения депутатами Томмотского городского Совета депутатов МО «Город Томмот» и Беллецкого эвенкийского наслежного Совета выявила факты непредставления 2 депутатами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год. По представлению прокуратуры района полномочия депутатов прекращены в связи с утратой доверия.

В сфере бюджетных правоотношений, прокурорами особое внимание уделялось выявлению фактов хищения бюджетных средств при реализации мероприятий целевых программ.

Например, прокуратура Верхневилюйского района установила, что руководитель одного из обществ с ограниченной ответственностью, желая улучшить свое материальное положение, действуя из корыстных целей, путем обмана и злоупотребления доверием работников администрации района, не выполняя в полном объеме обязательства, указанные в муниципальных контрактах на строительство многоквартирного жилого дома, включил в акты формы КС-2 и КС-3 заведомо ложные сведения об объеме выполненных ремонтных работ.

В результате данных преступных действий, бюджета муниципалитета и республики причинен особо крупный ущерб в размере более 38 млн.рублей, строительство многоквартирного дома не завершено, нарушены жилищные права граждан.

По материалам проверки прокуратуры в отношении руководителя общества возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.

В текущем году увеличилось в два раза количество лиц уволенных по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, или во время рассмотрения указанных актов.

В частности, после внесения представления об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, связанных с конфликтом интересов, освобожден от должности первый заместитель одного из министерств республики, который одновременно являлся учредителем и участником нескольких коммерческих организаций. Данная проверка проведена прокуратурой совместно с Управлением при Главе Республики Саха (Якутия) о профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В начале текущего года прокуратура выявила факт нарушения запрета на занятие иной предпринимательской деятельностью руководителем одного из государственных унитарных предприятий республики, по результатам рассмотрения представления с руководителем предприятия трудовой договор расторгнут.

Особое внимание прокурорами уделяется выявлению административных правонарушений коррупционной направленности, которые обладают меньшей степенью общественной опасности, чем преступления, однако именно такие правонарушения являются предпосылкой возникновения уголовно-наказуемых коррупционных деяний.

Так, в текущем году нарушения антикоррупционного законодательства со стороны работодателей в части несоблюдения обязанности уведомлять о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих выявлено в 28 случаях.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, привлекались такие компании как ОАО «Алмазы Анабара», Лизинговая компания «Туймаада Лизинг» и другие.

Общая сумма наложенного штрафа составила превысила 1,5 миллиона рублей. Взыскано уже более 1 миллиона.

По ст. 19.28 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, прокуратура района возбудила административное производство в отношении юридического лица, работником которого предпринята попытка передачи сотруднику правоохранительных органов денежного вознаграждение за непринятие им мер по привлечению общества и его сотрудников к административной ответственности за допущенные нарушения. По постановлению суда юридическим лицом оштрафовано на сумму 1 млн рублей.

В текущем году, впервые на территории республики возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ в отношении юридического лица, генеральный директор которого дал откат-взятку должностному лицу одной из образовательных организаций в сумме свыше миллиона рублей за заказы по поставке технологического оборудования. По результатам рассмотрения постановления прокурора, суд оштрафовал юридическое лицо на сумму 10 млн. рубл.

Как было отмечено выше, в текущем году на территории республики Саха (Якутия) зарегистрировано более 130 преступлений коррупционной направленности.

К сферам, наиболее подверженным коррупционной преступности, относятся сферы общественных правоотношений, связанные с управлением и распоряжением имуществом. При этом, наибольший удельный вес зарегистрированных коррупционных преступлений в 2017 году приходится на такие сферы, как освоение бюджетных средств, образование, социальные выплаты.

Необходимо также отметить, что каждое 4 преступление коррупционной направленности в республике выявлено в результате прокурорских проверок и на основании собранных прокурорами материалов.

К примеру, по материалам проверки прокуратуры республики возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Установлено, что начальник отдела муниципального казенного учреждения в ходе исполнения должностных полномочий при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка инвалиду 3 группы, который являлся его родным отцом, незаконно согласовал предоставление ему земельного участка площадью 1000 кв.м. для использования под индивидуальный жилой дом. Ввиду положительного согласования заявления, с гражданином заключен договор аренды земельного участка площадью 1038 кв.м. сроком на 10 лет.

Как установлено проверкой прокуратуры, гражданин, которому предоставлен земельный участок, не состоял в очереди нуждающихся на улучшение жилищных условий и таковым не был признан в установленном законом порядке (имеет на праве собственности 2 квартиры), что исключает основание для предоставления ему льготы в качестве первоочередного получения земельного участка.

По другому уголовному делу, директор школы, из корыстных побуждений, с целью получить материальную выгоду для себя в виде оплаты за реализованные строительные материалы подрядчику, используя свое служебное положение, заведомо зная о невыполненных работах по муниципальному контракту на капитальный ремонт спортивного зала школы, подписал акт выполненных работ формы КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

На основании вышеуказанных документов платежными поручениями на счет предпринимателя перечислены денежные средства в размере свыше 1 млн. 800 тыс.рублей. Впоследствии часть денежных средств, предпринимателем была передана директору школы. По результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело.

Прокуратура Ленского района

Добавить комментарий

Читайте также: