Добровольный помощник

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Интернет-приёмная главы города Хоронова

Вопросы медицины продолжают волновать жителей Ленского района

Вопросы здравоохранения были одними из основных на отчетах перед населением главы Ленского района и Правительства РС(Я). В первую очередь людей волнует обеспечение ленской больницы лекарственными препаратами. Как выяснилось, во всех отделениях, в том числе скорой помощи, отсутствуют необходимые лекарства, проблемы и с расходными материалами. Глава Ленского района поручил разобраться в этом вопросе.

Жители района высказывают свое негодование по поводу сложившейся с лекарствами ситуации не только на отчетах органов власти, но и в социальных сетях, мессенджерах, обращаются в газету. Люди жалуются, что многие лекарства в стационаре они вынуждены приобретать самостоятельно, поскольку в больнице отсутствует необходимый запас медикаментов. Директор филиала страховой компании «Сахамедстрах» в Ленском и Мирнинском районах, работающей по программе обязательного медицинского страхования, Татьяна Кришталь сообщила, что все расходные материалы, например, шприцы и перчатки, больница должна предоставлять бесплатно – не зависимо стационарно пациент получает помощь или амбулаторно. Что касается стационарного лечения, то в этом случае прав у пациентов еще больше. По стандартам больница должна полностью предоставить все медикаменты. «Все расходные материалы оплачиваются по программе ОМС. Если человек приходит в процедурный кабинет ставить инъекцию, ему ничего не нужно приносить с собой. Если пациент проходит лечение в стационаре, то больница должна ему предоставить все лекарства, которые назначил врач. Конечно, бывают такие случаи, когда лечебное учреждение не успевает провести тендер и закупить необходимые препараты или шприцы. Персонал просит пациентов все покупать самостоятельно и, к сожалению, не всегда сообщает, что люди могут вернуть потраченные деньги. В этом есть проблема. Но люди должны знать свои права - при предоставлении чеков пациенту обязаны все компенсировать», - объяснила Татьяна Кришталь. 

Главный врач Ленской ЦРБ Леонид Егоров отрицать не стал – проблема с обеспечением лекарственными препаратами есть. Больница, действительно, часть медикаментов недопоставила. Все дело в нехватке финансирования. «В прошлом году в отрасли здравоохранения республики была крайне неблагополучная ситуация в финансовом плане. Наша больница, как и другие, была ограничена в средствах, поэтому и были ограничены закупки медикаментов. На лекарства мы потратили всего 12 млн, хотя потребность – 32 млн. Сейчас ситуация улучшается. В этом году нам выделили уже 25 млн рублей. У нас есть шприцы, растворы, антибиотики. Но до сих пор отсутствуют отдельные группы медикаментов, которые мы еще не успели приобрести – это витамины, сосудистые препараты и другие. Сейчас мы над этим работаем. К маю-июню ситуация с медикаментами должна решиться полностью», - заявил главврач больницы. Он подтвердил, что пациентам, проходящим лечение в стационаре, приходится самим приобретать некоторые лекарственные препараты, однако при предоставлении чеков затраты им возмещают согласно Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Заявления на компенсацию в администрацию больницы поступают регулярно. 

Об этом же говорила заместитель главного врача по лечебной части Ленской ЦРБ Инна Ковадло. Она уверена, что все пациенты знают о своих правах. Для этого в отделениях есть специальные информационные стенды, также информацию доносят лечащие врачи. «В этом году у нас достаточно большой наплыв заявлений от пациентов в связи с недофинансированием. Для возмещения денежных средств, затраченных на лекарственные препараты во время стационарного лечения, необходимо предоставить чеки, совпадающие по дате с периодом госпитализации, выписку из стационара, копию листа назначений, банковские реквизиты, куда перечислять банковские средства, потому что мы работаем только по безналичному расчету, и написать заявление на имя главного врача. При наличии этих документов мы возмещаем всем», - подчеркнула Инна Ковадло. 

Еще один вопрос, с которым жители района обращаются в администрацию, это платные услуги. Есть отзывы о том, что часть врачей Ленской ЦРБ принимают по 4-5 пациентов в день, далее ведется платный прием. Главный врач больницы опроверг эту информацию: «Все услуги по ОМС мы оказываем бесплатно. Ко всем врачам у нас существует запись. Иногда очередь длиннее, чем ожидает пациент, но законы мы не нарушаем. Талонная система у нас в стоматологической поликлинике. Ежедневно мы выдаем по 25 талонов к взрослым врачам-терапевтам, 10 – к детским и 15-18 талонов к хирургу. Платно мы делаем медосмотр, а также предоставляем услуги тем, у кого нет полиса обязательного медицинского страхования», - сообщил Леонид Егоров. 

Узнать подробнее о своих правах пациенты могут в компании «Сахамедстрах» по телефонам: 8(41137)4-36-93 или по круглосуточной горячей линии: 88001001403 и 88002001403. Также руководство компании сообщает, что в поликлинике Ленской ЦРБ постоянно работает представитель «Сахамедстраха», к которому можно обратиться по всем интересующим вопросам. Также у специалистов можно узнать о прохождении диспансеризации. 

Пресс-служба администрации Ленского района 

Добавить комментарий

Читайте также: