Добровольный помощник

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Интернет-приёмная главы города Хоронова

Положение о муниципальном земельном контроле

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 489), Земельным кодексом Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Город Ленск».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления должностным лицом (земельным инспектором) администрации в границах муниципального образования «Город Ленск» муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Саха (Якутия) в области земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) предусмотрена административная и иная ответственность, и требований, установленных правовыми актами администрации муниципального образования «Город Ленск», а также порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Ленск», является администрация муниципального образования «Город Ленск».

1.4. Должностным лицом администрации муниципального образования «Город Ленск» (далее МО «Город Ленск») муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются: (далее – муниципальные земельные инспекторы):

– специалист администрации МО «Город Ленск» – муниципальный земельный инспектор администрации МО «Город Ленск».

Муниципальному земельному инспектору выдается служебное удостоверение установленного образца (Приложение 11 к настоящему Положению).

1.5. Муниципальный земельный инспектор, при осуществлении муниципального земельного контроля, обладают следующими полномочиями:

1.5.1. Полномочия главного муниципального земельного инспектора:

1) утверждение административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля;

2) взаимодействие с Территориальными органами государственного земельного надзора перечисленных в пункте 3.1 настоящего Положения;

3) направление согласованного органом муниципального земельного контроля проекта плана проведения плановых проверок в Территориальные органы государственного земельного надзора перечисленных в пункте 3.1 настоящего Положения и в органы прокуратуры;

4) утверждение согласованного плана проведения плановых проверок;

5) вынесение решения о проведении проверок в рамках муниципального земельного контроля;

6) обращение в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий (бездействия), препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.

1.5.2. Полномочия муниципального земельного инспектора:

1) разработка проекта плана проведения плановых проверок;

2) согласование проекта плана проведения плановых проверок

3) обеспечение размещения утвержденного плана проведения плановых проверок в сети интернет и опубликования в газетном издании;

4) уведомление проверяемых лиц о проведении плановой/внеплановой проверки

5)обеспечение размещения утвержденного плана проведения плановых проверок в сети интернет и опубликования в газетном издании;

6) осуществление плановых и внеплановых проверок;

7) вынесение предписания об устранении нарушения земельного законодательства.

8) обеспечение согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры

9) внесение предложений Главе администрации МО «Город Ленск» о полном или частичном изъятии земельных участков для муниципальных нужд либо о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков на основании полученных в ходе проведения проверок сведений.

10) направление копий акта проверки проверяемым лицам и Территориальные органы государственного земельного надзора перечисленных в пункте 3.1 настоящего Положения (в случае выявления нарушения требований земельного законодательства);

11) осуществление запроса материалов у проверяемых лиц в рамках муниципального земельного контроля;

1.6. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) предусмотрена административная и иная ответственность.

1.7. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки (части земельных участков), находящиеся в границах муниципального образования «Город Ленск», независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, за исключением объектов, государственный земельный надзор в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти.

1.8. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений в муниципального образования «Город Ленск» требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) предусмотрена административная и иная ответственность.

1.9. В рамках осуществления муниципального земельного контроля решаются следующие задачи:

1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению в отношении объектов земельных отношений нарушений требований законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;

3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, публичных образований, государственных, муниципальных и общественных интересов в сфере использования земель;

4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений, обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.10. Муниципальные земельные инспекторы, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), администрации МО «Город Ленск», настоящим Положением и Административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля.

1.11. Функциональные обязанности муниципальных земельных инспекторов, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются административным регламентом, разработанным и утвержденным постановлением Главы администрации МО «Город Ленск».

1.12. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует с территориальными органами федеральных органов надзора в части соблюдения требований земельного законодательства (далее – территориальный орган государственного земельного надзора); другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

1.13. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению плановой или внеплановой проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) направление материалов проверки в уполномоченные органы в случае выявления административного правонарушения;

5) регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок;

6) контроль за исполнением предписаний по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.

1.14. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей форме:

1.14.1. проведение плановых и внеплановых проверок;

1.14.2. проведение мероприятий по профилактике нарушений;

1.14.3. проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.15. Плановые и внеплановые проверки, проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

2. Права и обязанности муниципальных земельных инспекторов, при осуществлении ими муниципального земельного контроля

2.1. Основные принципы защиты прав проверяемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля установлены статьей 3 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.2. Муниципальные земельные инспекторы, при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

2) знакомиться с документами на объекты земельных отношений и объекты недвижимого имущества, расположенные на них;

3) на беспрепятственный доступ к объектам земельных отношений для проведения проверок;

4) производить осмотр объектов земельных отношений;

5) получать информацию, в том числе в письменной форме, об использовании объектов земельных отношений;

6) привлекать специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений при проведении проверок;

7) вносить предложения Главе администрации МО «Город Ленск» о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд на основании полученных в ходе проведения проверок сведений;

8) вносить предложения Главе администрации МО «Город Ленск» о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, либо в собственности муниципального образования, на основании полученных в ходе проведения проверок сведений;

9) составлять по результатам осуществления проверок акты проверки соблюдения требований земельного законодательства и предписания об устранении выявленных нарушений;

10) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий (бездействия), препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

11) при выявлении нарушений законодательства об использовании земель, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, направлять копию акта проверки соблюдения требований земельного законодательства в территориальный орган государственного земельного надзора;

12) производить иные действия в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Муниципальные земельные инспекторы, при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и правовых актов администрации МО «Город Ленск»;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), правовые акты администрации МО «Город Ленск», права и законные интересы проверяемых лиц;

3) проводить проверку на основании распоряжения главы (первого заместителя) администрации МО «Город Ленск» о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации МО «Город Ленск» о проведении муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпр уполномоченного представителя и гражданина с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, гражданина;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданином;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

13) не требовать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, правовыми актами администрации МО «Город Ленск»;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) в случае выявления нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, направить в уполномоченный территориальный орган государственного земельного надзора акт проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.4. При проведении проверок, муниципальным земельным инспекторам запрещается:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют муниципальные земельные инспекторы;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному земельному контролю;

7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами утратившими силу или отмененными и не вступившими;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

11) запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

12) требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

2.5. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за:

1) объективность, достоверность и полноту представляемых материалов по результатам проведенных проверок;

2) совершение неправомерных действий, связанных с выполнением должностных обязанностей;

3) превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.

2.6. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей муниципальные земельные инспекторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы субъектами земельных правоотношений в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Убытки, причиненные субъектам земельных правоотношений неправомерными действиями муниципальных земельных инспекторов возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Лица, препятствующие осуществлению муниципальными земельными инспекторами мероприятий по муниципальному земельному контроля, несут ответственность в установленном законом порядке.

3. Взаимодействие муниципальных земельных инспекторов с территориальными органами государственного земельного надзора

3.1. На территории муниципального образования «Город Ленск», орган муниципального земельного контроля взаимодействует с территориальными органами государственного земельного надзора в части соблюдения требований земельного законодательства:

1) с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), в отношении земель всех категорий земельного фонда, с учетом применения риск-ориентированного подхода:

а) по недопущению самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

б) по переоформлению юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) по использованию земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) по обязательному использованию в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

2) с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия), в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», с учетом применения риск-ориентированного подхода:

а) по запрету самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б) по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) по обязательному использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

г) по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

3) с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия), в отношении земель всех категорий земельного фонда, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»:

а) по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

б) по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) по режиму использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

г) по запрету самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

3.2. Орган муниципального земельного контроля и территориальные органы государственного земельного надзора при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по вопросам:

1) информирования о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;

2) определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирования о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального земельного контроля;

4) подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального земельного контроля;

5) принятие административных регламентов взаимодействия территориальных органов государственного земельного надзора и органа муниципального земельного контроля при проведении совместных плановых проверок;

6) повышение квалификации муниципальных земельных инспекторов.

3.3. Полученные в ходе муниципального земельного контроля материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в территориальный орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения.

Орган муниципального земельного контроля, направляет материалы в территориальный орган государственного земельного надзора в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ): - ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю; - ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; - ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; - ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальный орган государственного земельного надзора.

4. Разработка, согласование и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок

4.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами по муниципальному земельному контролю.

4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.3. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности территориальный орган государственного земельного надзора уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.4. В отношении граждан, основанием для включения проверки в план проведения проверок является истечение одного года со дня:

1) возникновения прав гражданина на объект земельных отношений;

2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина.

4.5. В планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) при проведении плановых проверок граждан (Приложение 2 к настоящему Положению):

- наименование собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора;

- местоположение земельного участка, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль;

- цель проведения проверки;

- основание проведения проверки;

- срок проведения плановой проверки;

2) при проведении плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Приложение 3 к настоящему Положению):

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, их адреса, ОГРН, ИНН;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата, сроки и форма проведения каждой плановой проверки;

- Администрация МО «Город Ленск»- (орган муниципального земельного контроля), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с территориальными органами государственного земельного надзора, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;

– наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам, их место нахождения;

– наименование органа государственной власти, фамилия, имя, отчество и наименование должности должностного лица органа государственной власти, деятельность которых подлежит проверке; их адрес местонахождения, ИНН (при наличии).

4.6. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – проект) разрабатывается органом муниципального земельного контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами

муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 489, до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок и направляется на согласование в территориальные органы государственного земельного надзора.

4.7. Территориальный орган государственного земельного надзора в соответствии с пунктом 4 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный и согласует его либо направляет в адрес органа муниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта.

4.8. В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в согласовании проекта, орган муниципального земельного контроля дорабатывает проект в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган государственного земельного надзора на повторное согласование.

4.9. Орган муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения об отказе в согласовании доработанного проекта проводит согласительное совещание с участием представителей территориального органа государственного земельного надзора.

4.10. Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, также подлежат согласованию с территориальными органами государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4.11. Орган муниципального земельного контроля ежегодно до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4.12. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением его копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

4.13. Утвержденный Главой администрации МО «Город Ленск» ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации МО «Город Ленск» в сети «Интернет» либо в периодическом печатном «Ленский вестник»

4.14. Пункты 4.6 – 4.13 применяются при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5. Организация и проведение муниципального земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется муниципальным земельным инспектором на основании распоряжения администрации МО «Город Ленск», составленного по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – решение о проведении проверки) (Приложение 1 к настоящему Положению).

Указанная форма решения о проведении проверок также применяется при проведении проверок в отношении граждан, публично-правовых образований по аналогии, постольку, поскольку это не противоречит существу отношений по проведению соответствующих проверок.

В решении о проведении проверки указываются:

1) администрации МО «Город Ленск»;

2) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности муниципального земельного инспектора, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями или места фактического проживания гражданина;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами администрации МО «Город Ленск»;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень положений об осуществлении муниципального земельного контроля и административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля (при их наличии);

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

5.2. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации МО «Город Ленск» о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усилен электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.

5.3. Муниципальные земельные инспекторы, при проведении плановой проверки используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (Приложение 4 к настоящему Положению).

5.4. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской

Федерации, Республики Саха (Якутия), правовых актов администрации МО «Город Ленск» в отношении объектов земельных отношений, проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, к которым относятся:

а) истечение срока исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), правовых актов администрации МО «Город Ленск»;

б) поступление в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

в) мотивированное представление муниципального земельного инспектора по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

– возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

5.5. Проведение внеплановой выездной проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан подлежит согласованию с органом прокуратуры, в случаях, установленных законодательством (Приложение 9 к настоящему Положению).

В день подписания распоряжения администрации МО «Город Ленск» о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения, орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации МО «Город Ленск» о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Указанное заявление должно быть рассмотрено органом прокуратуры в день поступления, а решение принято не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления.

5.6. Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами администрации МО «Город Ленск», предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных и правовыми актами администрации МО «Город Ленск», в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, муниципальный земельный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления указанных в пункте 5.5 настоящего Положения документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Исключение составляют случаи проведения внеплановой выездной проверки на основании сведений:

а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.8. Поступившие обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

5.9. Поступившие обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных выше фактах, не рассматриваются в качестве оснований для проведения внеплановой проверки.

5.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

5.11. Плановая или внеплановая выездная проверка при отсутствии проверяемого лица (его представителя) может быть проведена в случаях, когда для проведения проверки согласно законодательству не требуется предварительное уведомление проверяемого лица, либо проверяемое лицо надлежащим образом уведомлено о проведении проверки и не явилось к месту нахождения объекта земельных отношений (не направило своего представителя) в установленное для проведения проверки время.

5.12. Правила проведения документарной проверки, предметом которой являются сведения, содержащиеся в документах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан устанавливающих их права и обязанности, документы, связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных правовыми актами администрации МО «Город Ленск», исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля установлены статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ.

5.13. В процессе проведения документарной проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, муниципальным земельным инспектором в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого гражданина муниципального земельного контроля.

5.14. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, установленных правовыми актами администрации МО «Город Ленск», орган муниципального земельного контроля направляет в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации МО «Город Ленск» о проведении проверки.

5.15. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин обязаны направить в орган муниципального земельного контроля, указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя и гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления. Документы могут быть представлены в форме электронных документов.

5.16. Если в ходе документарной проверки выявляются ошибки, противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах, полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

5.17. Муниципальный земельный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, муниципальный земельный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами администрации МО «Город Ленск», муниципальный земельный инспектор вправе провести выездную проверку.

5.18. При проведении документарной проверки, муниципальный земельный инспектор не вправе требовать у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного надзора, органов муниципального контроля.

5.19. Правила проведения выездной проверки, которая проводится в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по месту нахождения объекта земельных отношений с обязательным присутствием руководителей или иных должностных лиц органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, их уполномоченных представителей, в отношении которых проводится проверка установлены статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

5.20. Выездная проверка начинается с предъявления муниципальным земельным инспектором служебного удостоверения, обязательного ознакомления органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, их уполномоченных представителей с распоряжением администрации МО «Город Ленск» о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

5.21. Выездная проверка проводится в срок 20 рабочих дней только муниципальными земельными инспекторами, которые указаны в решении о проведении проверки. Орган муниципального земельного контроля имеет право привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином, в отношении которого проводится проверка.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

5.22. По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее – акт проверки) по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Приложение 5) в срок до 20 рабочих дней.

5.23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, либо их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

5.24. Если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения указанных мероприятий по контролю. Должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, либо их уполномоченным представителям акт проверки выдается под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо об отсутствии таковых.

5.25. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином требований законодательства по вопросам использования земель, муниципальные земельные инспекторы, проводившие проверку, обязаны:

1) выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (Приложение 10);

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.26. При выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, после чего муниципальный земельный инспектор в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет его копию в орган государственного земельного надзора.

5.27. В акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

5.28. В случае, предусмотренном пунктом 5.26 настоящего Положения, копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

5.29. Для подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются:

1) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно Приложению 7 к настоящему Положению;

2) акт обмера площади земельного участка по форме согласно Приложению 8 к настоящему Положению;

3) схематический чертеж земельного участка;

4) документы, подтверждающие право пользования земельным участком (при наличии);

5) иные документы;

6) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований законодательства в отношении объектов земельных отношений: в том числе протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.30. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления копии акта проверки, территориальный орган государственного земельного надзора, при поступлении акта проверки обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля.

5.31. Результаты проведенных проверок размещаются на официальных сайтах органов муниципального земельного контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

5.32. Если же в рамках мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами будут получены сведения о готовящихся нарушениях или их признаках, обозначенных в ч. 5 - 7 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, орган муниципального земельного контроля направляет органу государственной власти, местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (Приложение 6).

5.33. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи проверяемым лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определен Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

5.34. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля, муниципальным земельным инспектором выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории Главе администрации МО «Город Ленск», уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.


Утвержено Постановлением администрации МО «Город Ленск» от «30» октября 2019 г. № 07-03-000545/19-