Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Кадастровая палата Якутии подвела итоги по цифровизации кадастровых дел

В архиве Кадастровой палаты по Республике Саха (Якутия) хранится свыше 60 тысяч кадастровых дел. Из них по состоянию на 1 ноября 2020 года количество дел, переведенных в электронный вид, составило свыше 41 тысяч. Эти цифры определяют успешную работу ведомства Якутии по цифровизации.

Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения об объекте. Это документы, подтверждающие образование/прекращение существования объекта недвижимости или изменения его основных характеристик.

«Перевод кадастровых дел в цифровой формат позволит повысить скорость оказания услуг вне зависимости от местоположения объекта недвижимости, – отмечает заместитель начальника архива Кадастровой палаты по Республике Саха (Якутия) Елена Удовенко. – Сканированию подлежат заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, а также копия разрешения на ввод в эксплуатацию. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста Кадастровой палаты».

Напомним, что как физические, так и юридические лица могут запросить документы из архива Кадастровой палаты при проведении сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, в той или иной ситуации может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование и изменение назначения здания или помещения.

Запрос можно подать следующими способами:

· в ближайшем офисе МФЦ;

· почтой в адрес Кадастровой палаты Якутии;

· воспользоваться электронными сервисами Росреестра.

Запросы принимаются только от правообладателей объектов недвижимости или от их законных представителей, наделенных соответствующими полномочиями. По одному запросу выдается только один документ.

Копию архивного документа можно получить как на бумаге, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется электронной подписью и имеет такую же юридическую силу, как и бумажный. Срок выдачи сведений из архива занимает не более трех рабочих дней.

Добавить комментарий

Читайте также: