Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Роспотребнадзор    

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РС (Я)


  678144, г. Ленск РС(Я) ул.Ленина, 54а     |    тел.(факс) 8(411-37) 4-21-61     |     lens@14.rospotrebnadzor.ru 

С 1 сентября начинает действовать порядок учета, ведения и выдачи электронных медкнижек

Приказ Минздрава России от 18.02.2022 № 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа» прошел регистрацию в Минюсте и вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

Кто должен заводить электронную медицинскую книжку

Для отдельных категорий работников результаты медосмотров должны быть указаны не только в медицинском заключении, но и в медицинской книжке. Она обязательна для лиц, которые поступают на работы, связанные с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения

С 1 сентября 2023 года этим работникам продолжат оформлять медкнижки, но уже по новой форме — электронной.

Важно! Контингент сотрудников, для которых медкнижка является обязательным элементом медосмотра, остается неизменным. Он указан в п.2 приложения № 2 к Приказу Минздрава России от 18.02.2022 № 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа». Личная медкнижка выдается сотрудникам, выполняющим:

• работы, при выполнении которых осуществляется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций);

• работы на водопроводных сооружениях, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей;

• работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;

• работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Когда переходить на электронную медицинскую книжку

Новый электронный формат медкнижки утвержден приказом Минздрава № 90н. В нем указано, что с 1 сентября 2023 года медкнижки будут выдавать в электронном виде. Это должно уменьшить количество подделок и снизить затраты компаний на бумажные носители.

В медкнижку вносят результаты предварительных и периодических медосмотров работника в соответствии с пунктами 23 — 26 приложения к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров от 28 января 2021 г. № 29н, сведения об обязательной вакцинации, результаты профессиональной гигиенической подготовки.

Важно! Имеющиеся на руках медкнижки после 1 сентября 2023 года можно будет применять до того момента, пока не кончатся свободные листы.

По какой форме вести медкнижку в электронном виде

В приложении № 1 к приказу № 90н приведена форма электронной медкнижки (далее - ЭЛМК). Тем же, кто будет устраиваться на работу с 1 сентября 2023 года, будут сразу оформлять электронные книжки.

Тем работникам, которым более привычен бумажный вариант медкнижки, необходимо будет сделать запрос об этом в Центре гигиены и эпидемиологии. В этом случае в бумажную книжку будут дублироваться записи, имеющиеся в электронном виде, видоизменится и сам вид бумажной книжки. Это будет выписка, а не сегодняшняя синяя книжка в типографском исполнении с голографическим знаком, подписанная ответственным должностным лицом центра гигиены и эпидемиологии.

Обратите внимание! При переходе к другому работодателю сведения об этом изменении также вносятся в ЭЛМК, в том числе дату перехода, наименование должности (специальности) и наименование работодателя на основе сведений, содержащихся в направлении на медицинский осмотр, выданном работодателем (уполномоченным лицом работодателя) или указанными работником при обращении для получения личной медицинской книжки).

Это означает, что получать новую ЭЛМК не требуется, при проведении предварительного медосмотра и дальнейшей гигиенической аттестации у нового работодателя в книжку будут вносить все необходимые сведения о новом работодателе, должности работника — владельца ЭЛМК.

Добавить комментарий

Читайте также: