«Помогли доверие и опыт», - сообщил капитан СК -2077 Вадим Резников, экипаж которого первым прибыл в Ленск и получил символический ключ стартовавшей навигации. Рейс был не из лёгких, идти пришлось по низким уровням, которые местами не превышали четырёхметровую отметку, и только мастерство капитана, позволило пойти навстречу ему представителям надзорного органа в Витиме, и дать добро на прохождение судна ниже этого посёлка.
Вечером пятого мая эта единица флота судоходной компании «АЛРОСА – Лена», доставившая в порт цемент, вахтовые вагончики и иной технический груз для акционерной компании, пришвартовалась к его причальной стенке; а на следующий день, с его разгрузкой, стартовала 59-я навигация для коллектива речного порта, торжественное открытие которой состоялось в девять часов утра.
Работников предприятия и всех смежников тепло поздравил заместитель директора ПУ «Алмаздортранс» по эксплуатации и перевозкам Евгений Давыденко, который отметил, что в этом году речники приступили к работе на полмесяца раньше, чем в прошлом году. Он пожелал подхода в порт максимального количества судов, и выразил надежду на то, что плановое задание будет перевыполнено.
- Вроде бы недавно мы закрывали навигацию 2013 года, а вот уже берёт своё очередная, - продолжил эстафету председатель профкома управления Валерий Соловьёв. – Желаю, чтобы природные катаклизмы не сказались на вашей работе. Семь футов вам под килем, а также с наступающим Днём Победы!
Ну, а далее наступил черёд смежников. Первым, из которых выступил заместитель начальника Ленского отделения УМТС АК «АЛРОСА» (ОАО) Андрей Секретарёв. Он пожелал всем отработать в унисон, и чтобы вся навигация прошла по полной воде. Ещё один представитель – руководитель ООО «Речсервис» Татьяна Першина, отметила, что в этом году исполняется четверть века, как предприятие слажено работает с портом. Она вспомнила те времена, когда рейд светился огнями, подобно городу, на въезде был светофор, а стропальщиков работало от 200 до 400 человек; и выразил надежду на то, что когда-нибудь, подобное будет возможным.
-Ленский речной порт полностью готов к работе, - сообщил, завершая митинг, его руководитель Игорь Закирко. - Желаю всем стабильной, безаварийной работы, и, главное, большой воды. После вручения символического ключа от навигации 2014 года, дающего первому пришедшему в порт судну право внеочередной разгрузки в её ходе, передовым крановщиком Людмилой Морозовой был поднять флаг, и навигация вступила в свои законные права.
Несмотря на столь ранний её старт, полностью готовы шесть портальных кранов речного порта, ещё два на нижней причальной стенке в стадии испытаний. Но так как последняя вводится в работу в случае увеличения подхода судов, то можно смело говорить, что проблем с приёмом груза не возникнет. Забункерованы в полном объёме всем необходимым плавсредства предприятия, которые уже приступили к работе. Наряду с этим, запущены в эксплуатацию в течение навигационного периода вся техника базы механизации, в том числе трал «МЗКТ», предназначенный для транспортировки тяжеловесного и негабаритного груза.
407, 7 тысячи тонн – таково плановое задание для коллектива порта на очередную навигацию. Из них 316,4 тысячи тонн приходится на долю основного грузополучателя - ЛО УМТС АК «АЛРОСА» (ОАО). Остальной объём груза поступить в адрес традиционных сторонних заказчиков – ООО «Верхне-Ленское речное пароходство» и ООО «Речсервис». Первые 2, 5 тысяч тонн уже прибыли на ленскую землю и готовятся к отправке на северные площадки.
Сергей Борисов.
НА СНИМКЕ: Ключ навигации вручен, флаг навигации поднят, техника к работе готова, первое судно.
Фото автора.
Оставьте свой комментарий
Оставить комментарий от имени гостя