Добровольный помощник

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Интернет-приёмная главы города Хоронова

Почему в Ленске нет единого расчетного кассового центра?

Почему в городе Ленске нет единого расчетного кассового центра?

Последние два с половиной года являюсь жителем города Ленска. Первое время проживания с удивлением обнаружила парадоксальную ситуацию, которая складывается в сфере жилищно-коммунального хозяйства: оплату за коммунальные услуги жители вносят в кассы разных управляющих организаций; некоторые квитанции не содержат полную информацию о начисленных суммах по оплате за ЖКУ (не все управляющие указывали тарифы); жители города не владеют информацией о том, какие работы и услуги входят в понятие «техобслуживание», из чего складывается стоимость  этих услуг, а также, куда расходуются средства, оплачиваемые жителями каждый месяц за «техобслуживание».

Вышеизложенная ситуация абсурдна и не логична, поскольку, управляющие организации вменяют жителям обязанность оплаты за услуги, о перечне и стоимости которых не уведомляют. А в случае, если кто-то отказывается оплачивать услуги, которые по факту не предоставляются, то такого гражданина считают злостным неплательщиком, со всеми вытекающими правовыми последствиями.

Как житель города Ленска и юрист, практикующий в сфере жилищного права, сложившуюся ситуацию считаю трудно контролируемой гражданами и противоречащей закону. С точки зрения правового анализа сложившейся практики в нашем городе и в городах других регионов Российской Федерации, считаю решение данной проблемы будет возможно при создании общегородского единого расчетного кассового центра (ЕРКЦ). Основополагающий принцип деятельности ЕРКЦ состоит в сборе средств по оплате за пользование жилищно-коммунальными услугами. На текущее время ЕРКЦ функционируют во многих городах России: Москве, Ставрополе, Владивостоке, Курске, Костроме, Магнитогорске и т.д.

Практика других городов показывает, что ЕРКЦ позволяет обеспечить прозрачность движения финансовых потоков в коммунальной сфере, контролировать правильность начислений управляющими организациями платы за коммунальные услуги, возможность создания «единого окна» по начислению льгот и субсидий гражданам. У жителей появляется возможность запрашивать и получать отчеты о поступлении и расходовании средств, и контролировать деятельность управляющей организации. Квитанции о начислении оплаты за ЖКУ оформляются в едином формате, с указанием всех составляющих расчета общей суммы оплаты. Если жители меняют способ управления многоквартирным домом или управляющую организацию, вся информация по платежам сохраняется в единой базе данных ЕРКЦ, и у новой управляющей организации отпадает необходимость истребования лицевых счетов у предыдущей. ЕРКЦ организует эффективную работу с должниками за ЖКУ, разъясняя жителям их ответственность за не оплату ЖКУ, а также о праве на оформление субсидий по оплате за ЖКУ. Деятельность самого ЕРКЦ в других городах успешно контролируется специальной структурой (комиссией, собранием), состоящей из представителей общественности и городских администраций.

Полагаю, что в нашем городе необходима организация такой структуры, как ЕРКЦ, посредством которой у наших горожан появится возможность оплачивать жилищно-коммунальные услуги,  не сомневаясь в правильности начисления платежей. ЕРКЦ позволит жителям города контролировать деятельность управляющих организаций и расходование денежных средств,  внесенных ими в качестве оплаты за ЖКУ. Эффективная работа ЕРКЦ со злостными неплательщиками, и получение полного объема средств от населения по оплате за ЖКУ, предоставит финансовую возможность управляющим организациям  обеспечить благоприятное проживание гражданам в их домах.

С уверенностью можно сказать, что функционирование такого ЕРКЦ, обеспечивающее прозрачность деятельности управляющих организаций, исключит возникновение спорных ситуаций с гражданами, и будет способствовать наведению «жилищно-коммунального» порядка в городе.

Светлана Калганова

Добавить комментарий

Читайте также: